Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба МОН.
"Методические рекомендации ориентированы на помощь школам во внутреннем обеспечении качественного образования. Согласно документу, система обеспечения качественного образования в школе должна иметь не только внешние стимулы (ВНО, институциональный аудит, аттестация и сертификация педагогических работников и т.д.), но и внутренние инструменты", - говорится в сообщении.
Отмечается, что процессы обучения и управления школой могут качественно совершенствоваться самой школой. Для этого необходимо иметь: стратегию обеспечения качества образования; необходимые ресурсы для организации обучения, инклюзивную образовательную среду; прозрачную систему оценки учащихся, педагогов и директора; механизмы обеспечения академической добропорядочности; современную информационную систему управления школой.
Также важно развивать партнерство учеников и учителей, обеспечивать равенство и противодействовать буллингу (травле), помогать учащимся реализовать индивидуальную образовательную траекторию, создавать для учителей условия для профессионального роста.
Как сообщается, благодаря развитию внутренней системы обеспечения качества образования и регулярной самооценки школа сможет: повышать качество образовательных услуг и обеспечивать доверие к результатам обучения; получать постоянную обратную связь от участников образовательного процесса по качеству образования, своевременно реагировать на риски; постоянно совершенствовать образовательную среду, систему оценивания учеников, педагогическую деятельность, управленческие процессы; обеспечить прозрачность деятельности школы и готовность к изменениям в интересах участников образовательного процесса.
Государственная служба качества образования Украины может предоставлять школам более детальные рекомендации по формированию внутренней системы обеспечения качества образования.
Как сообщалось, в МОН продолжается общественное обсуждение проекта новой редакции положения о специальной школе.