Как передает Укринформ, об этом сообщил руководитель Северного межобластного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины Алексей Хмельницкий в Фейсбуке.
«У туристических операторов есть 10 дней на то, чтобы изменить и привести к требованиям конкурентного законодательства рекламу цен своих туров на сайтах и информировать потребителей способом, который не будет вводить в заблуждение», – написал Хмельницкий.
Он рассказал, что во врем расследования АМКУ выявил, что реклама туров «в долларах» на самом деле вводит клиентов в заблуждение из-за непрозрачных правил определения туроператорами «собственного курса валют». Поэтому комитет 2 декабря предоставил обязательные к рассмотрению рекомендации: реклама туров должна содержать точные и честные цены в гривне, без использования «собственного курса валют».
Хмельницкий отметил, что в случае невыполнения рекомендаций операторы вынуждены будут заплатить штраф.
По его словам, на встрече с операторами председатель АМКУ Ольга Пищанская обсудила это решение с представителями туроператоров, и они пообещали выполнить его в срок.
По данным отдельных СМИ, курс, по которому операторы рассчитывают стоимость тура, в среднем на гривню выше, чем банковский, поэтому только на разнице курса операторы зарабатывают более тысячи гривень на одной путевке.