Испанские ученые раскрыли секрет «метронома Бетховена»
Испанские ученые раскрыли секрет «метронома Бетховена»

Испанские ученые раскрыли секрет «метронома Бетховена»

Ученые из университета Карлоса III в Мадриде в ходе исследования выяснили, что знаменитый австрийский композитор Людвиг ван Бетховен неправильно считывал показатели метронома и, в следствии, неправильно указывал темп в рукописях своих произведений.

Результаты исследования были опубликованы в журнале PLOS ONE.

Отмечается, что легендарный австриец был одним из первых композиторов, которые начали использовать метроном при записи своих произведений.

Бетховен начал дополнять свои записи числовыми метками примерно с 1815 года.

Именно с этими метками и возникало больше всего вопросов, так как при исполнении произведения в темпе, указанном австрийским композитором, вариант получается слишком быстрым.

Поэтому большинство современных музыкантов исполняют его произведения в более медленном темпе.

До этого исследования возникало много версий решения загадки «метронома Бетховена» – одни утверждали, что его метроном был сломан или плохо смазан, другие – что первоначальная конструкция метронома отличалась от современной.

Испанские исследователи разработали математическую модель «метронома Бетховена», основанную на двойном маятнике, с поправками, учитывающими амплитуду колебаний, трение механизма, силу импульса и массу стержня.

Так была создана методология оценки исходных параметров его метронома по имеющимся фотографиям и схеме патента.

Затем исследователи проанализировали темп и его вариации для каждой части 36 симфоний Бетховена в интерпретации 36 разных дирижеров и заложили в компьютер в общей сложности 169 часов музыки.

Оказалось, что дирижеры, как правило, играют медленнее, чем указывал Бетховен, даже те, кто стремился в точности следовать пометкам композитора.

Заданные Бетховеном темпы настолько быстрые, что музыканты в любом случае стремятся их замедлить.

Ученые также заметили, что почти всегда дирижеры вносят систематическую поправку в замедление темпа симфоний.

Установлено, что отклонение не случайно и его можно скорректировать, если внести в цифровую модель поправку на вес закрепленного на стержне метронома груза.

Но окончательную разгадку ученые нашли, увидев на первой странице рукописи Девятой симфонии отметку «108 или 120».

Они догадались, что композитор сомневался, делая эту надпись: сомнения касались не самого темпа, а того, в каком месте считывать показание метронома.

Как отметил исследователь Альмудена Мартин Кастро, это можно объяснить тем, что Бетховен считывал шкалу прибора под грузом, а не над ним.

Он подчеркнул, что в конечном счете, это обычная проблема использования новой техники.

Гора оказалась на 86 сантиметров выше, чем считалось ранее.

ua в Telegram.

Джерело матеріала
loader
loader