Российские СМИ раскручивают кампанию о «грязной Черногории» после ее вступления в НАТО - эксперт
Российские СМИ раскручивают кампанию о «грязной Черногории» после ее вступления в НАТО - эксперт

Российские СМИ раскручивают кампанию о «грязной Черногории» после ее вступления в НАТО - эксперт

После вступления Черногории в Североатлантический альянс в 2017 году российские СМИ развернули кампанию по дискредитации страны.

Об этом заявил старший научный сотрудник Черногорского центра цифровой криминалистики Милан Йованович в программе «Код безопасности» на телеканале «Дом», передает Укринформ.

«К тому времени как Черногориястала членом НАТО, Россия – при пособничестве Сербии – начала вести резко негативную кампанию против Черногории. Нужно сказать, что четверть ВВП Черногории приходится на туристическую индустрию. Поэтому самый удобный способ навредить Черногории – это ударить по ее туристической отрасли. И вот «Спутник», «РИА Новости» и другие российские медиа, совместно со своими соотечественниками в Сербии и различными сербскими прокси-медиа, начиная с 2017 года ежегодно проводят регулярные очернительные кампании, направленные на то, чтобы навредить туристической отрасли Черногории», – рассказал эксперт.

По его словам, эти СМИ изображают Черногорию как «грязную страну с грязными пляжами, как опасное место отдыха – причем, опасное именно для российского туриста».

«Это просто не укладывается в голове, это, честно говоря, какое-то безумие. С какой стати какая-то страна может быть опасной только для отдыхающих и туристов из России? Но вот именно таким способом они стараются преподнести Черногорию россиянам. И, к сожалению, это срабатывает, поскольку что касается соцсетей – не хотелось бы уходить в излишние подробности, но когда ты читаешь множество похожих комментариев, то поневоле начинаешь им верить. Когда на людей льются потоки информации – неважно, насколько она правдива – когда ты просто заваливаешь их информацией, то, конечно же, они так или иначе начинают тебе верить», – отметил Йованович.

Он также подчеркнул, что хотя физическое присутствие россиян в Черногории уменьшилось, но их влияние ничуть не снизилось: негативная волна информации, идущей от России, не спадает с тех самых пор, как Черногория стала членом НАТО.

«Именно факт присоединения Черногории к Североатлантическому альянсу и стал той поворотной точкой, которая радикально изменила отношения наших двух стран», – подытожил он.

Как сообщал Укринформ, 5 июня 2017 года Черногория официально вступила в НАТО.

Однако перед этим, в 2016 году, россияне Эдуард Широков и Владимир Попов организовали в стране попытку переворота. По данным черногорской прокуратуры, «российские националисты» планировали захватить власть в стране в день парламентских выборов 16 октября. Утверждалось, что заговорщики хотели убить премьер-министра страны Мило Джукановича. Переворот, по версии следствия, был спланирован, чтобы не допустить вступления Черногории в Североатлантический альянс.

Теги за темою
Росія НАТО Туризм ЗМІ
Джерело матеріала
loader
loader