Сериалы «Поговори с ней» и «Одно сердце на двоих»: позовите Альмодовара
Сериалы «Поговори с ней» и «Одно сердце на двоих»: позовите Альмодовара

Сериалы «Поговори с ней» и «Одно сердце на двоих»: позовите Альмодовара

Сериалы «Поговори с ней» и «Одно сердце на двоих»: позовите Альмодовара

26 декабря на канале «Украина» состоялась премьера мини-сериала «Поговори с ней» производства Film.ua. Двумя днями позже канал СТБ показал новый мини-сериал «Одно сердце на двоих» производства Star Media. На первый взгляд между сюжетами двух лент есть только одно сходство — он уместился в четыре серии. Но при детальном изучении в двух непохожих лентах можно найти мощное объединяющее начало. На путь к настоящему счастью главные героини ступили благодаря практически непостижимому уровню медицины, который они обнаружили в обычных городских больницах.

Сериал «Поговори с ней» рассказывает историю двух подруг Кати и Саши, влюбившихся в одного парня. Артем ответил взаимностью Кате, повел ее под венец, и подруги поссорились. Против свадьбы также выступил дядя и опекун жениха, адвокат Валерий Левашов, который предпочел бы видеть племянника рядом с богатой и перспективной Сашей, а не бедствующей простушкой Катериной. В день бракосочетания невеста попала в серьезное ДТП, изменившее жизнь всех героев ленты, а не только несчастной жертвы.

На сериал канал «Украина» явно делал большие ставки, потому что посвятил ему весь субботний вечер. Расчет понятен и, можно предположить, оправдан. Динамичный сюжет выдержан в духе бразильских сериалов, а потому вечен. К тому же таит в себе пару интересных поворотов. В ролях задействованы молодые талантливые актеры, в том числе две звезды — Григорий Бакланов, запомнившийся всем по роли Лаврина из сериала «Поймать Кайдаша», и Андрей Исаенко, у которого в богатом послужном списке — роль Субботы в «Киборгах» и работа в украино-американском «Захаре Беркуте» с терминатором Робертом Патриком в главной роли. Наконец, в фильме фигурируют несколько ярких локаций, что придает истории веса.

Однако еще в самом начале зрителя может озадачить название сериала. Прошло не так уж много времени с тех пор, как испанец Педро Альмодовар получил «Оскар» за свою драму «Поговори с ней». Так что странный копипаст все еще бросается в глаза. Особенно пикантным название сериала становится в тот момент, когда Катя впадает в кому, а заодно оказывается беременной. У Альмодовара героиня в аналогичной ситуации родила ребенка и очнулась. Примерно то же происходит и здесь — с поправкой на детективную линию, в угоду которой молодую мать пришлось выдавать за мертвую. Можно, конечно, надеяться, что поклонники украинских сериалов не станут проводить параллели. Но тогда у них мало шансов понять, почему сериал так называется. История выздоровления Кати уместилась в несколько флешбэков и зрители могут только догадываться, что очнулась она, очевидно, благодаря самоотверженной заботе любящего врача. Да, привязать сюда Альмодовара с его идеей важности общения между влюбленными можно только от отчаяния. Но иначе полный тупик: в сериале ничто не указывает на то, кто, с кем и о чем должен поговорить. Разве что жених с пустой могилой якобы погибшей возлюбленной.

Безусловным плюсом фильма является неоднозначность героев. Ревнивая и завистливая подруга оказывается совсем не монстром, а обычной растерявшейся девочкой, травмированной властными родителями. Главная героиня, планирующая месть обидчику, не вскрывает сейф мизинцем как Джеймс Бонд, а попадается охране — как и должно было быть в обычной жизни. И даже главный злодей несет крохи человечности, страдая нехарактерным для отъявленных мерзавцев чадолюбием.

Минусом стали медицинские приключения Кати. Документалистики от сериалов никто не ждет, но сценаристы даже не пытались придать сюжету видимость правды. В какой реальности врач смог подделать документы о смерти пациентки и тайно вывезти ее к себе домой? С помощью каких финансовых источников он сделал нищей сироте массу пластических операций, изменивших ее до неузнаваемости? Кстати, из-за этого сюжетного поворота главную героиню сыграли две актрисы — совершенно разные, но в чем-то действительно неуловимо похожие. Ну и самый тонкий момент, лежащий скорее в области психологии, — почему после аварии бедную Катю так мало заботили чувства возлюбленного? Возможно, ответы на эти вопросы тоже нужно поискать у Альмодовара.

В центре сюжета сериала «Одно сердце на двоих», показанном на СТБ, — история молодой юристки Риты, с детства страдающей пороком сердца. После измены мужа она попадает в больницу с приступом. Туда же привозят мать двоих детей Наталью. После несчастного случая она пребывает в состоянии клинической смерти, но сердце вполне годится для донорства. Отец Риты в исполнении Виктора Сарайкина запросто решает все вопросы трансплантологии с больницей и мужем потерпевшей Кириллом, пообещав ему суровое возмездие обидчикам жены. Если такие найдутся, конечно. После операции Рите навязчиво снятся дети донора. Она решает познакомиться с семьей и привязывается сразу ко всем, включая вдовца. В общем, название выстреливает сразу, так что здесь оскароносного испанца для консультаций можно не звать.

Интрига ленты раскручивается в нескольких плоскостях. Главной героине необходимо избавиться от мужа-предателя, претендующего на ее жилплощадь. Также нужно обрести личное счастье с Кириллом, при этом как-то аккуратно признаться, что в груди бьется сердце его покойной жены. Ситуацию усложняет сестра погибшей Вика — властная бизнесвумен, претендующая на опекунство над детьми и не заинтересованная в благополучии их отца. С другой стороны, отношения стимулируют сын и дочь Кирилла, хотя в воспитании детей, потерявших мать, разумеется, есть сложности. Наконец, нужно выяснить, при каких обстоятельствах она погибла, потому что всплывают некоторые подозрительные обстоятельства ее смерти.

Увы, даже одновременно все, приманки не работают. Действие, которое происходит в основном в помещениях, с редким применением 3D-графики сомнительного качества, кажется затянутым — все время хочется перемотать вперед, чтобы узнать по-быстрому ключевые тезисы. Хорошо, что во время премьеры этого сделать нельзя. Нудность повествования приводит к мысли: «Все равно как, лишь бы закончилось». И это дает шанс пережить финал без культурной травмы – ведь развязка выглядит как фрагмент школьной постановки, а не сериала для взрослой аудитории. За столом, где по стечению обстоятельств собрались все главные герои, так же случайно находятся ключевые документы по делу. И происходит примерно следующий разговор:

Ему были нужны деньги на любовницу!

Наташа узнала и не могла смириться!

Значит, она не покончила с собой, и мы не виноваты!

А как мы сможем доказать вину Дмитрия?

Не знаю. Будем работать!

Создается впечатление, что от такого качества сценарных ходов загрустили даже исполнители ролей, которые все четыре серии более-менее справлялись с игрой, но под конец отчитали свои партии, стараясь поменьше смотреть друг другу в глаза.

Появление советского и российского актера Эммануила Виторгана, который сыграл в нескольких последних сценах, очевидно, должно было легализовать «Одно сердце на двоих» как серьезное кино. Но не вышло.

Думки, висловлені в рубриці Column, передають виключно погляди самих авторів і можуть не збігатися з позицією редакції «Детектора медіа». Тексти авторських колонок суб'єктивні та не претендують на всебічне висвітлення теми.
Джерело матеріала
loader
loader