/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2Ff13d17704fb48f90608426c0f1c4b56c.png)
Тест-драйв Volkswagen T-Cross: золотой малыш
Первый тест-драйв в новом году – и первый тест-драйв новинки Volkswagen T-Cross в Украине! Причем это не просто новинка, а компактный кроссовер, на «автомате», да еще и от известного немецкого бренда – кажется, у Volkswagen T-Cross изначально есть все, чтобы войти в число лидеров класса.
Проблемой может стать лишь цена.
Потому что кроссовер-«малыш» вышел по-настоящему «золотым».
1 Позиционирование Volkswagen T-Cross.
2 Как едет кроссовер Volkswagen T-Cross?.
3 Есть ли инновации в модели Volkswagen T-Cross?.
4 Цена автомобиля Volkswagen T-Cross и его конкуренты.
5 Стоимость содержания и реальный расход топлива Volkswagen T-Cross.
6 Безопасность автомобиля Volkswagen T-Cross.
7 В итоге7.1 Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen.
Позиционирование Volkswagen T-Cross.
Самый компактный кроссовер бренда – вот, что такое Volkswagen T-Cross.
Стартовав с модели Touareg в начале 2000-х, компания Volkswagen постепенно и разнонаправлено наращивала собственную линейку кроссоверов.
Пока в 2018 году не появился Volkswagen T-Cross: он как бы «закрывает снизу» SUV-линейку от Volkswagen.
О чем уже детально рассказывал еще во время первого знакомства с моделью в начале 2019.
Тогда планировалось, что автомобиль приедет к нам на протяжении года, но тяжелый 2020 и временные остановки в работе внесли свои коррективы: украинские цены на Volkswagen T-Cross огласили лишь в конце 2020, массовые поставки и продажи автомобилей стартуют прямо сейчас – в начале 2021 года.
.
Номинально Volkswagen T—Cross является первым поколением и не имеет прямых предшественников.
Но в косвенных – можно вспомнить модель Volkswagen Cross.
Невзирая на отдельное имя T—Cross, на самом деле автомобиль по-прежнему является ближайшим родственником Polo: платформа, мотор и КПП, убранство салона.
Как едет кроссовер Volkswagen T-Cross?.
Практически любой автомобиль Volkswagen едет настолько выверено, четко, правильно, что его можно брать за эталон в своем классе: если другая модель вам покажется мягче – значит так и есть, если ощущается жестче – значит тоже правильно.
Хотя, конечно, и у компании Volkswagen бывают промахи… но это явно не про модель T-Cross! Так, подвеска автомобиля имеет просто усреднено-удачную настройку: на неровностях – нет ударов и стука, зато есть нормальный комфорт и энергоемкость даже при проезде средних или крупных неровностей.
Замечание касается лишь быстрой езды по волнистой дороге, где автомобиль порой начинает мелко дрожать: тогда заметны небольшие вертикальные колебания.
Ну а что вы хотели от маленького кроссовера с высоким кузовом на короткой базе? К слову, крены оказались невелики – уж явно меньше, чем ожидаешь получить от этой «коробочки».
Да и рулевое управление вполне укладывается в понятие «нормально»: небольшое усилие на руле, реакции без промедлений.
Автомобиль просто едет туда, куда нужно.
Но за счет компактных габаритов и легкости, с автомобилем Volkswagen T-Cross сразу налаживается взаимопонимание.
Словом, ходовые качества подвески/рулевого просто «нормальные», хотя и без запоминающихся деталей.
А вот что запоминается, так это поведение 1-литрового двигателя.
Невзирая на скромный объем, каждый разгон для этого мотора – это как личная битва за честь и достоинство: не сдаваться! Каждый старт со светофора, каждое ускорение происходит под звучный 3-цилиндровый саунт-трек, который спустя мгновение превращается в гимн победителя над очередным 1,6-литровым атмосферным «гонщиком».
Быстрые реакции на нажатие педали акселератора, быстрый набор оборотов, быстрое «пуляние» при стартах с места – откуда в тебе столько прыти?! Ответ кроется в 7-ступенчатой коробке-DSG, которая позволяет мотору постоянно работать в зоне средних оборотов, где достигается максимальный крутящий момент.
К примеру, во время старта и разгона даже в среднем темпе, двигатель на 1-2 передаче «выкручивается» до 3,5-4 тыс об/мин, а на следующих передачах он все время работает в диапазоне 2,5-3 тыс об/мин.
При этом молниеносные и незаметные переключения DSG-«автомата» делают разгоны и ускорения буквально бесшовными.
Опознать моменты переключения передач можно лишь по звуковому сопровождению мотора да мечущейся стрелке тахометра.
Но с ростом скорости запал мотора/коробки пропадает: до 100-130 км/ч добираешься уже в привычном темпе, а поддерживать значительно более высокую скорость выходит проблематично.
И еще пара нюансов: первое – при невысоких показателях мощности/момента мотор чувствителен к загрузке; второе – ввиду небольшого объема, здесь слабое торможение двигателем.
.
Яркий цвет Makena Turkis скрашивает прямоугольно-практичный дизайн автомобиля.
Да и создатели постарались сделать Volkswagen T—Cross более интересным в деталях: передняя часть с широкой решеткой радиатора и светодиодами внутри фар лично мне напоминает Touareg, сзади запоминаются фонари под черной глянцевой «маской».
А еще поймал себя на мысли, что «кость» с противотуманными фарами внизу переднего бампера – это отсылка к Ford Escort RS 1600: не самое плохое сравнение, правда? Под капотом установлен 1-литровый 115-сильный мотор, который идеально «спелся» с коробкой DSG.
Мой замер разгона 0-100 км/ч показывает 11,2 секунды.
Но (во-первых) автомобиль попал ко мне едва обкатанным с пробегом порядка 1 000 км.
А еще (во-вторых) обратите внимание на разгон со старта и до низких скоростей: до 30 км/ч – результат практически сравним с 182-сильной моделью Honda HR-V Sport, до 60 км/ч – быстрее 150-сильного кроссовера JAC S4.
Переключение режимов езды может слегка повлиять на характер автомобиля: в «спорте» коробка затягивает с переключениями вверх да руль становится тяжелее, в «эко» – наоборот, все реакции мотора и трансмиссии максимально сглажены.
Но в любом случае: Volkswagen T—Cross – это «бойкий малый» для города.
Высокий угловатый кузов является известным решением для достижения простора салона.
А тут еще и прямолинейные формы передней панели (кстати, целиком из жесткого пластика).
В итоге внутри кроссовера Volkswagen T-Cross вас встречает вполне достаточный простор – но также, как с ходовыми качествами, это не удивляет: все плюс-минус в рамках данного класса.
Также не удивляют простенькие приборы с монохромным дисплеем (хотя можно заказать ЖК-экран Digital Cockpit), не удивляет серая отделка салона (хотя можно заказать яркие оранжевые или зеленые цветовые пакеты), не удивляет привычный блок «климата» или 6,5-дюймовый дисплей системы мультимедиа.
Просто автомобиль чтобы просто ездить.
Но вот что удивляет – так это эргономика салона: большие диапазоны регулировки сидений, хорошая обзорность, крупные ниши-лотки под смартфоны, обилие USB-портов формата Type-C.
Вот оно, воплощение огромного опыта компании Volkswagen в вопросах эргономики.
А еще салон T-Cross – это воплощение опыта Volkswagen в вопросах практичности.
К примеру, второй ряд сидений может сдвигаться вперед/назад на 14 см: больше места для двух пассажиров (трое нормально сзади не сядут, не обманывайтесь!) или больше места для вещей в багажном отсеке.
К слову, в багажнике предусмотрен многоуровневый пол да пара крючков для пакетов.
Наконец, даже сиденье переднего пассажира также можно сложить для перевозки длинномеров (до 2,4 метра).
Здесь столько продуманных и практичных решений, что хватило бы на два автомобиля такого класса.
На моей памяти лишь один конкурент в данном сегменте – Citroen C3 Aircross – мог предложить подобные варианты трансформации салона.
.
Форма передней панели проста, пластик жесткий, недостает ярких цветов отделки и запоминающихся деталей.
Хотя парочка все-таки есть: к примеру, красивый руль нового типа или декоративная фоновая подсветка.
Но в данном случае все глобально компенсируется практичностью: задний ряд – сдвигается, сиденье переднего пассажира – складывается, ниши и USB-порты – везде, пол багажника – регулируется по высоте.
При сдвигании дивана второго ряда максимально вперед, багажник увеличивается с 385 до 455 литров.
За отменную практичность в столь компактном формате отдельный «зачет»!.
Есть ли инновации в модели Volkswagen T-Cross?.
В целом конструкцию Volkswagen T-Cross описывал ранее, да плюс можно вспомнить ближайших родственников в виде SEAT Arona, Volkswagen Polo, SEAT Ibiza.
Итак: основа автомобиля – платформа MQB-A0 с независимой подвеской спереди и полунезависимой сзади.
Под капотом установлен 1-литровый 3-цилиндровый турбо-мотор TSI, который в Украине предложен в паре с 7-ступенчатым «автоматом» DSG (преселективная роботизированная трансмиссия), безальтернативный привод на передние колеса.
Единственная альтернатива имеется лишь в выборе мотора.
Максимальной версии T-Cross доступен бензиновый 1,5-литровый 150-сильный двигатель TSI, который знаком по модели Volkswagen T-Roc.
Как видите, относительно прошлого – потерялась «механика» (именно для Украины, у нас перспектив для МКПП в данном классе мало) и турбодизель (он закрыт для всех рынков).
А еще потерялось много систем, отвечающих за безопасность и комфорт.
Жаль, ведь в прошлом отмечал хорошее «взрослое» оснащение этого «малыша»: адаптивный круиз-контроль, система контроля рядности Line Assist, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, функция контроля дистанции до впередиидущего автомобиля и экстренного торможения Front Assist, пр.
Всего этого теперь нет.
И ведь по какой причине? Совсем не потому, что завод-производитель не хочет что-то давать для Украины, а по причине того, что ряд оборудования еще требует сертификации в Украине местными исполнительными органами.
Однако конечному покупателю это не важно: данного оборудования для Volkswagen T-Cross нет и все тут.
Но что есть? Все-таки немало важных пунктов удалось сохранить.
К примеру, полностью светодиодные фары и фонари с характерной черной глянцевой вставкой.
Причем выбрав комплектацию с LED-фарами, бонусом получите «противотуманки», которые умеют подсвечивать повороты (т.
«статический боковой свет»).
В тестовом автомобиле была установлена система мультимедиа Composition c 6,5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, опционально предложена мультимедиа Ready 2 Discovery с 8-дюймовым тач-скрином.
Кстати, вдобавок получите еще и поддержку беспроводной технологии Apple Cap.
А в числе наиболее интересных опций можно отметить ЖК-панель приборов Digital Cockpit да премиальную аудиосистему Beats.
Словом, кроссовер Volkswagen T-Cross сохранил пару интересных деталей, чтобы удивить искушенного клиента.
.
Основа автомобиля известна – платформа MQB—A0, несущий кузов, передний привод.
По описанию комплектаций становится ясно, что основная ставка делается на мотор 1.0 TSI.
Для людей с технофобиями особенно отмечу: двигатель имеет гильзованный блок, а его максимальный крутящий момент (200 Нм) далек от предельных возможностей DSG (250 Нм) – все должно служить долго.
Оснащение тестового автомобиля не совсем корректное: к примеру, недостает камеры заднего вида и 8-дюймового дисплея – в данном случае был установлен 6,5-дюмовый дисплей.
Хотя в комплектации STYLE все это должно быть изначально.
Кстати, о комплектациях….
Цена автомобиля Volkswagen T-Cross и его конкуренты.
Кроссовер Volkswagen T-Cross в Украине доступен с двумя моторами на выбор (1-литровый 115 л.
или 1,5-литровый 150 л.
с.) и в трех комплектация – суммарно получаем четыре основных варианта модели.
Плюс всевозможные опции поштучно и пакеты декоративной отделки.
Плюс важное уточнение: сейчас для покупателей действует специальный бонус-выгода в размере около 36,5 тыс.
($1,3 тыс.), который активируется автоматически при заказе любой опции из конфигуратора: цвет «металлик», колесные диски, пр.
Выходит, что от стандартной цены можно отнять 36,5 тыс.
грн., но прибавить цену опции – в итоге автомобиль с заказным оснащением выйдет дешевле, чем «база».
Сложно, но вот как-то так….
Гамму модели открывает версия, которая так и называется T—Cross: шесть подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, подогрев сидений и форсунок стеклоомывателя, электропривод стеклоподъемников, сдвижной задний ряд сидений, LED-фонари, мультимедиа Composition с 6,5-дюймовым дисплеем.
Стандартная цена Volkswagen T—Cross 1.0 TSI DSG – от 698 тыс.
или $24,5 тыс.
Следующая комплектация Life добавляет: 16-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, руль «в коже», рейлинги на крыше, переднее сиденье с возможностью складывания спинки и потайной нишей-ящиком снизу.
Стандартная цена Volkswagen T—Cross 1.0 TSI DSG Life – от 746 тыс.
или около $26 тыс.
Наконец, на вершине модельного ряда расположена комплектация Style, которая дополнительно предлагает: полностью светодиодные фары (LED), 17-дюймовые колесные диски, систему Keyless Access (бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой), камеру заднего вида, мультимедиа Ready 2 Discovery с 8-дюймовым дисплеем, поддержку беспроводной технологии Apple Car.
Play, фоновую подсветку салона, пр.
Стандартная цена Volkswagen T—Cross 1.0 TSI DSG Style – от 820 тыс.
или почти $29 тыс., стандартная цена T—Cross 1.5 TSI DSG Style – от 875 тыс.
или почти $30,7 тыс.
Кто в конкурентах? Данный класс насчитывает более десятка автомобилей, которые являются взаимными соперниками: можно взять недорогие модели из Румынии или Китая, можно выбрать стильного «итальянца», можно просторного «француза».
Словом, соперников так много, что детальное сравнение выльется в отдельный материал в стиле «гид покупателя».
Поэтому отмечу лишь пять важных автомобилей-конкурентов, которые дадут понимание рыночного позиционирования Volkswagen T-Cross.
Во-первых, кроссовер Ford Eco.
Sport: явно пожилой, зато недорогой и с хорошей отделкой салона.
Скучно? Тогда дождитесь Nissan Juke: также небольшой 1-литровый мотор, АКПП-«преселектив», но яркий дизайн и салон, плюс современное оснащение и надежда на привлекательный прайс.
Интересной альтернативой и сильным конкурентом выступает Peugeot 2008: оригинальный внешний дизайн, качественный салон с уникальным решением i-Cockpit 3D, ниже стартовый ценник, плюс выбор типа двигателя – бензин или дизель.
Кроссовер Suzuki Vitara не дает возможности выбрать дизельный двигатель, зато дает вариант выбора полного привода: редкость в классе! Плюс бойкий и мощный 1,4-литровый турбо-мотор, энергоемкая подвеска, наличие версий с адаптивным «круизом», светодиодными фарами, контролем рядности, даже «панорамой» – и все это за схожие деньги.
Наконец, последним конкурентом выступает родственный кроссовер Volkswagen T-Roc: при сравнимом двигателе и оснащении – ценники на две модели также будут примерно сравнимы.
При этом Volkswagen T-Roc выглядит более стильно и заметно просторнее внутри, да это просто более логичный выбор.
Однако признаться, реальные покупатели порой удивляют.
Вот пример: первый в Украине клиентский заказ на Volkswagen T-Cross пришелся как раз на дорогущую 1,5-литровую версию Style – просто потому, что «модная новинка сезона», не иначе.
.
Даже вышеприведенной пятерки конкурентов достаточно, чтобы уже понять – в этом классе новичку от Volkswagen будет непросто: есть соперники дешевле или просторнее, с дизелем или полным приводом.
В пользу Volkswagen T—Cross работает его практичность, узнаваемость бренда – и, как бы это странно не звучало, эффект новизны: в ярких цветах кузова автомобиль выглядит «модником».
Стоимость содержания и реальный расход топлива Volkswagen T-Cross.
При езде в городе автомобиль потребляет порядка 8-8,5 л на 100 км пути.
Если дороги пустые да поехать максимально плавно – можно получить расход 6-6,5 л на 100 км, при большом количестве пробок и/или динамичном стиле езды – готовьтесь к расходу 9-10 л на 100 км пути.
На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет 4,5 л на 100 км, с ростом скорости до 110-120 км/ч расход возрастает до 6-6,5 л на «сотню».
Общая гарантия на автомобиль – два года без ограничения пробега, за доплату предлагается расширенная гарантия: максимум четыре года или 120 тыс.
км пробега.
Сервисное обслуживание нужно проводить с периодичностью 15 тыс.
км или раз в год.
Минимальная стоимость простого ТО – порядка 2 тыс.
грн., точная стоимость ТО зависит от пробега и возраста автомобиля, конкретного дилера, перечня работ, пр.
Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.
Безопасность автомобиля Volkswagen T-Cross.
В ходе цикла краш-тестов Euro NCAP автомобиль получил максимальную «5-звездочную» оценку.
Замечание к безопасности лишь одно, да и то небольшое – слабая защита для левой ноги водителя (оранжевая зона).
В остальном – разные типы ударов, разные части тела, водитель или пассажир – все сплошь отмечено «зеленым» (хорошая защита) или «желтым» (достаточная защита) цветом.
В итоге.
Два года назад я выдал Volkswagen T-Cross большие авансы – автомобиль имел все шансы стать по-настоящему массовым в Украине.
Это как «правильный Polo для нас», это как «замена 5-го и 6-го Golf-а»: просто автомобиль на каждый день – качественно собран, нормально едет, экономичен в расходе, практичный и удобный, недорогой в покупке.
И вот с последним пунктом случился промах.
Изначально картина выглядела так, что Volkswagen T-Cross должен был стартовать по цене с $21-22 тыс.
и заканчиваться на $25-26 тыс.
А получилось, что он только стартует с $25 тыс.
– и это очень высокая цена за кроссовер подобного формата.
Но все-таки я верю, что Volkswagen T-Cross может стать «народным» в Украине.
Причем под словом «народный» подразумеваются продажи не 200-300, а 500-1000 автомобилей в год: примерно так пару лет назад продавались Polo и Golf в Украине.
Думаю, подобный результат для Volkswagen T-Cross реален, ведь все необходимое уже есть: имя бренда, качественная сборка, класс езды, практичность.
Осталось добавить лишь один пункт, но важный – адекватную цену.
+ Много практичности и простора в компактном формате.
+ Отличная пара «1.0 TSI + DSG», поведение ходовой части.
+ Известное имя, «свежий» дизайн, яркие цвета кузова, пакеты внешней отделки.
— Цена – если Volkswagen T-Cross хочет стать «народным», ему нужно сильно подешеветь.
— Оснащение – от Volkswagen ждем больше систем безопасности и комфорта.
Технические характеристики Volkswagen T—Cross 1.0 TSI DSG.
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.
Габариты – 4,11 х 1,78 х 1,58 м.
Колесная база – 2,56 м.
Клиренс – 180 мм.
Багажник – от 385 л (5 мест) до 1 281 л (2 места).
Грузоподъемность – 480 кг.
Снаряженная масса – 1 270 кг.
Мотор – бензиновый, турбо, R3, 1,0 л.
Мощность – 115 л.
при 5 500 об/мин.
Крутящий момент – 200 Нм при 2 500-3 500 об/мин.
Удельная мощность и момент – 91 л.
на 1 т; 157 Нм на 1 т.
Привод – передний привод.
Трансмиссия – «автомат»-DSG (преселективная роботизированная КПП).
Разгон 0-100 км/ч – 10,2 секунд.
Максимальная скорость – 193 км/ч.
Расход топлива (паспортный), город – 5,8 л на 100 км.
Расход топлива (паспортный), трасса – 4,4 л на 100 км.
Страна производства – Испания.
Шины тестового автомобиля – Michelin Alpin 6 205/55R17.
Минимальная цена – от 698 тыс.
или $24,5 тыс.
(доп-выгода 36,5 тыс.
грн или $1,3 тыс.).
Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen.
(Открывается в новом окне).

