На Закарпатье ищут варианты спасения Боржавской узкоколейки
На Закарпатье ищут варианты спасения Боржавской узкоколейки

На Закарпатье ищут варианты спасения Боржавской узкоколейки

Из-за сообщения о незаконном демонтаже части полотна Боржавской узкоколейки в Закарпатском облсовете ищут варианты спасения для узкоколейной железной дороги.

Об этом в комментарии корреспонденту Укринформа сообщил заместитель председателя Закарпатского облсовета Денис Ман.

"Из сообщений в сети стала известна информация о том, как в селе Приборжавское на Иршавщине (Хустский р-н) разбирают узкую колею, где мы планировали в предыдущие годы открывать музей узкоколейки, восстановить мостовые переходы, создать интересный туристический маршрут... Все это не было воплощено и мы имеем результат, за который неприятно, некомфортно, а на самом деле больно. Потому что дохозяйничались! В областном совете мы уже сегодня проведем различные рабочие встречи, совещания по поводу будущего Боржавской узкоколейки, или Анки Кушницкой, как ее называют", - сказал Ман.

По его словам, в облсовете надеются, что это поможет сдержать разрушение исторического наследия и даст результат.

Как отметил Ман, в настоящее время спасти узкоколейку на Закарпатье от уничтожения формально можно с помощью нескольких вариантов.

"Первый - это заставить Укрзалізницю заботиться о своем имуществе качественно. Но они всегда говорят, что этот путь является убыточным, и они не заинтересованы в финансировании. Второй вариант - создать коммунальное предприятие на балансе облсовета и смотреть за состоянием узкоколейки за счет собственных средств (порядок цифр здесь надо считать)", - отметил он.

Также, по словам Мана, можно предложить УЗ или облсовету, если она станет владельцем имущества, объявить конкурс на государственно-частное партнерство.

"Еще один вариант - чтобы тергромады, через которые проходит узкоколейка, создали совместное КП, разработали стратегию сохранения узкоколейки и действовали в дальнейшем согласно ей", - объяснил Ман.

Боржавская узкоколейная железная дорога - одна из рабочих узкоколейных железных дорог в Украине в пределах Виноградовского, Береговского и Иршавского районов Закарпатской области. Общая длина железной дороги - 123 км, ширина колеи - 750 мм.

Железная дорога использовалась прежде всего для перевозки древесины с горных массивов Боржавских долин для дальнейшей транспортировки и переработки. Главная ветвь пролегла вдоль реки Боржава, что и дало название железной дороге. В верховьях реки колея разветвлялась на несколько ветвей, которые вели к отдаленным горным лесоразработкам. Сейчас в эксплуатации остается ветвь Виноградов-Хмельник-Иршава, а также Берегово-Хмельник. Железную дорогу использовали и дальше используют не только для перевозки грузов (в том числе леса), но и для пассажирских перевозок. Пассажирские поезда состоят из локомотива и нескольких (1-4) вагонов. В каждом селе, через которое проходит железная дорога, построены небольшие станции. По состоянию на август 2018 года регулярные пассажирские перевозки осуществляются между городом Виноградов и станцией Хмельник.

Как сообщили в инициативной группе Друзья Боржавской узкоколейки, на днях на станции Приборжавское были демонтированы материалы стрелочного перевода и 4 шт. рельсов. Демонтаж прекращен усилиями жителей громады и старосты села Приборжавское.

Теги за темою
Укрзалізниця Закарпаття
Джерело матеріала
loader
loader