/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F137%2F0639dc935ac92a085bb4af57235a012d.jpg)
Рецензия на фильм «Охотник на монстров» / Monster Hunter
После череды переносов официальной премьеры фильм «Охотник на монстров» (Monster Hunter) все же добрался до украинских кинотеатров, попав на большие экраны в конце января.
Это адаптация популярной игры, которую режиссер Пол Андерсон поставил по собственному сценарию, в очередной раз сняв в главной роли Миллу Йовович.
Судя по концовке фильма, Андерсон не собирается ограничиваться одной частью, – он оставляет открытый финал, всячески намекая на сиквел.
«Охотник на монстров» / Monster Hunter.
Жанр фэнтезийный боевик.
Режиссер Пол У.
В ролях Милла Йовович (Артемида), Тони Джаа (Охотник), T.
(Линк), Рон Перлман (Адмирал), Диего Бонета (Маршалл), Миган Гуд (Дэш) и др.
Студии Constantin Film, Impact Pictures, Capcom Company.
Год выпуска 2020 (в Украине 2021).
Сайт IMDb.
Хоть Пол Андерсон периодически и пытается снимать разножанровое кино (как, например, экшн-триллер Death Race или же боевую 3D-версию романа Дюма The Three Musketeers), режиссер все равно возвращается к полюбившемуся ему делу – к адаптации видеоигр.
Начав в 1995 году с экранизации «Смертельной битвы» (Mortal Kombat), Андерсон сосредоточился на «Обители зла» (Resident Evil), превратив хоррор о выживании в серию фильмов, которая выходила с 2002 по 2016 год.
Исчерпав наконец тему генетических модификаций и мертвецов (новый американо-немецкий Resident Evil выйдет в ближайшем будущем без его участия), Андерсон берется за экранизацию еще одной игровой франшизы от компании Capcom.
Главную роль режиссер отдает единственной возможной кандидатуре – своей супруге Милле Йовович, занимающей центральные позиции в его фильмографии.
.
В «Охотнике на монстров» отправной точкой сценария Пола Андерсона становится короткая цитата о существовании еще одного нового мира, находящегося где-то за пределами нашего существования.
Не вдаваясь в подробности, режиссер показывает отряд охотников из чужого нам мира, передвигающийся верхом на корабле, который в результате нападения теряет члена экипажа.
В нашем же мире не происходит ничего странного, пока капитан американской армии Артемида (Милла Йовович) вместе с командой не отправляется на поиски исчезнувших солдат.
Во время выполнения миссии герои попадают в песчаную бурю, переносящую их к машине пропавших военных, от которых остались лишь обгоревшие останки.
Артемида и ее подчиненные понимают, что они попали в другой мир, населенный гигантскими монстрами, о которых им ничего не известно.
Именно там команду находит охотник из корабля, который остался сам по себе.
.
Фильм не церемонится с затянутыми вступлениями и практически сразу переходит к экшн-сценам, успев по-быстрому охарактеризовать Артемиду и ее подчиненных.
Единственное, что нам нужно знать, – главная героиня обладает военными навыками и сноровкой, поэтому так хорошо справляется со всевозможными опасностями.
Она довольно быстро осваивается с тем, что перед ней появляется огромный монстр Диаблос, скрывающийся в песке (также в фильме фигурируют Нерскилла и Раталос), и отчаянно жаждет выжить, чтобы вернуться домой.
Охотником на монстров Артемида становится не сразу, да и не совсем своими усилиями.
Ее проводником по новому миру выступает безымянный персонаж (в исполнении актера и каскадера Тони Джаа), говорящий на чужом для героини языке.
Их взаимодействие становится главным элементом, вносящим разнообразие в фильм — помимо монстров, в нем появляется коммуникация двух разных персонажей, объединяющих усилия ради выживания.
Здесь также не обходится без нелепых сцен сражений между ними, снятых только для того, чтобы заполнить экранное время.
.
Однако персонаж Тони Джаа существует в новом мире намного дольше, нежели героиня Миллы Йовович, поэтому в сценарии он не только создает относительно смешные ситуации, но и учит, как выслеживать монстров.
Когда героиня Йовович заметно прокачает физические навыки, в кадре появится разнообразный арсенал узнаваемого оружия.
Пол Андерсон не заставляет долго ждать, герои почти сразу вступают в схватки, благодаря которым фильм наполнен боевыми сценами, в которых блистает Милла Йовович.
.
Как ни странно, в такой комбинации фильм заходит неплохо, но длится это ровно до тех пор, пока в кадре не появляется персонаж по имени Адмирал (в исполнении Рона Перлмана), чей внешний вид слишком комичен, чтобы его можно было воспринимать всерьез.
Практически в самом финале ему с большим опозданием суждено раскрыть историю нового мира, которая звучит чересчур отрывисто и абсурдно как для полнометражного фильма.
По правде говоря, с приходом Адмирала фильм обретает вожака и ряд дополнительных второстепенных персонажей, но при этом теряет всякий смысл (зато есть приятный бонус в виде полюбившегося многим кота-помощника, правда, в основных событиях он участия не принимает).
Пола Андерсона, по всей видимости, слабая сюжетная основа вполне устраивает, поэтому он заканчивает фильм прямо в разгар битвы, открыто говоря о том, что у «Охотника на монстров» будет продолжение.
А зная его азарт к съемкам, возможно, даже не одно.
3.5.
Редакция ITC.
Плюсы: монстры и оружие; CGI в экшн-сценах; взаимодействие героев Миллы Йовович и Тони Джаа.
Минусы: история мира, которую под конец выдает персонаж Адмирала; оборванная концовка; бессмысленные сцены борьбы тех, кто находится на одной стороне.
Вывод: в целом, «Охотник на монстров» – развлечение для похода в кинотеатр, которое вряд ли понравится на малом экране.
Фильм кажется сносным, пока сюжет не подбирается к финалу.
(Открывается в новом окне).

