Об этом говорится в отчете, подготовленном специалистами Пражского института исследований безопасности (PSSI), «Дезинформация как бизнес», который есть в распоряжении Укринформа.
По словам авторов документа, в одной только Чехии сайты с "проблемным" контентом зарабатывают ежемесячно примерно 190 тысяч чешских крон (7300 евро) благодаря рекламе известных брендов. И в большинстве случаев компании даже не знают, рядом с какими сообщениями размещена их реклама.
В этой связи эксперты предостерегают, что это может повредить репутации известных брендов, и призывают компании сотрудничать с ресурсами по разоблачению дезинформации.
«Наше исследование показывает, что рекламный сектор еще не решил проблему интернет-рекламы, неспециально финансируя дезинформацию. Компаниям, торговым органам и учреждениям в Чехии - и на международном уровне - нужно сотрудничать с экспертами для повышения осведомленности и вводить кодексы и инструменты для решения проблемы », - заявил президент PSSI Йонаш Сыроватка.
Пражский институт исследований безопасности создан в 2002 году. Его задача состоит в содействии защите и укреплению индивидуальных свобод и демократических институтов стран Центральной и Восточной Европы, а также за пределами региона.