Таким образом польские независимые СМИ протестуют против планов власти ввести налог на рекламу в СМИ, что, по их мнению, может окончательно уничтожить независимую журналистику в стране, передает корреспондент Укринформа.
"Мы решительно выступаем против использования эпидемии как повода для введения очередной, новой, исключительно сильной нагрузки на СМИ. Эта нагрузка будет постоянной...", - говорится в открытом письме.
В нем подчеркивается, что новый налог является побором, который сильно бьет по польскому зрителю, читателю, польской культуре, развлекательному сектору, спорту и СМИ. По убеждению авторов, его введение приведет к ослаблению либо ликвидации части СМИ в Польше, что ограничит рядовому поляку право выбора. Это приведет также к ограничению финансирования подготовки качественных журналистских материалов, региональных СМИ.
Как подчеркивается, введение налога также углубит неравноправное отношение к СМИ на медийном рынке Польши: в ситуации, когда государственные медиа получают из кармана польского плательщика налогов 2 млрд злотых (15 млрд грн), частные медиа будут облагаться дополнительным побором в примерно 1 млрд злотых (7,5 млрд грн).
Обращение подписали большие польские издательские компании, радио и телеканалы, в частности Agora S.A. (издает Gazeta Wyborcza и др.), Gremi Media (издает Rzeczpospolita и др.), Ringier Axel Springer Polska (издание Newsweek, Forbes, Onet.pl и другие), Polityka, Interia.pl, RMF, телеканалы Canal +, Polsat, Puls, TVN и многие другие.
Как сообщалось, польское правительство вышло с инициативой ввести налог на рекламу в СМИ. Глава польского правительства подчеркнул, что таким образом будет возможность обложить налогом международные цифровые гиганты, такие как Google, Facebook и Apple.
Инициатива введения цифрового налога активно обсуждается на уровне ЕС. В Евросоюзе оценивают, что введение цифрового налога даст дополнительно прибыли ежегодно на сумму 5 млрд евро.
Фото: SE