Дело на $90 миллионов: Саакашвили рассказал, что ищет НАБУ в Дунайском пароходстве
Дело на $90 миллионов: Саакашвили рассказал, что ищет НАБУ в Дунайском пароходстве

Дело на $90 миллионов: Саакашвили рассказал, что ищет НАБУ в Дунайском пароходстве

Детективы Национального антикоррупционного бюро Украины расследуют законность действий руководителей Украинского Дунайского пароходства, уоторые в процессе "деофшоризации" предприятия создали частное предприятие за пределами Украины.

Об этом заявил 12 февраля председатель исполкома Национального совета реформ Михеил Саакашвили на встрече с моряками - участниками акции протеста против коррупции в морской отрасли, сообщает корреспондент Укринформа.

"Из-за попытки практически украсть 46 теплоходов, стоимость которых около 90 миллионов долларов, НАБУ возбудило дело (в отношении должностных лиц ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» - ред.). Они хотят избавиться от пароходства, а реально они избавляются от рабочих мест - от моряков", - отметил Саакашвили.

По его словам, "ситуация такова, что надо бороться до конца, чтобы остановить отчуждение флота, как это в свое время сделали с Черноморским морским пароходством. Они хотят избавиться флота УДП, создать некое частное предприятие с нулевым капиталом - нельзя этого допустить".

Стоит заметить, что 11 февраля пресс-служба ЧАО "УДП" обнародовала заявление с целью опровержения "негативной информационной кампании, направленной на дискредитацию руководства УДП".

"Официально информируем, что 11 февраля 2021 года и.о. председателя правления ЧАО "УДП" Алексей Хомяков не планировал вылета из Украины и соответственно не присутствовал в аэропорту Одессы, так же как и и.о. заместителя председателя правления Андрей Кравцов. Также не соответствует действительности распространенная информация в некоторых СМИ о проведении обысков по местам жительства и в офисах УДП", - говорится в сообщении.

Как отметили в пресс-службе УДП, "происходит существенное искажение информации относительно деятельности по деофшоризации и структуры собственности зарубежных активов УДП. Мы считаем, что указанные действия, направленные на дискредитацию руководства, являются ответом на удачные радикальные управленческие решения по повышению уровня подотчетности, прозрачности и эффективности УДП, которые уже привели к преобразованию убыточного предприятия в прибыльное, а также позволили очистить УДП от коррупции и групп влияния".

Как сообщалось, 11 ноября 2020 года министр инфраструктуры Владислав Криклий обнародовал заявление о взятом курсе на "деофшоризацию" ЧАО "Украинское Дунайское пароходство". Отвечая на запрос народного депутата Анатолия Урбанского, Криклий, в частности, сказал: "С самого начала одна из приоритетных задач УДП - это деофшоризация. У компании было очень много представительств, филиалов и юридических лиц, зарегистрированных по Европе. Это не позволяло прозрачно контролировать поступление и расходы этого предприятия, из-за чего компания много лет недополучала прибыли. Делается единственный оператор, который будет осуществлять управление всеми судами УДП".

Тогда же была опубликована электронная петиция в Кабмин Украины, в которой говорится, что "министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий согласовал безвозмездную передачу всего речного и морского флота в уставный фонд венгерской частной компании Business Shipping Company Кft".

Теги за темою
НАБУ
Джерело матеріала
loader
loader