/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F3c7c354cd7beeef3472c96cad3391fde.jpg)
Укрзализныцю необходимо реформировать, потому что она находится сейчас в крайне тяжелом состоянии - эксперт
"Укрзализныця" нуждается в скорейшем реформировании, ведь находится в очень тяжелом состоянии и теряет объемы перевозок
Об этом заявил главный директор компании «Амадеус Марин» Андрей Кирикович в эфире телеканала «Украина 24».
"Железную дорогу необходимо оздоравливать. Она находится в очень тяжелом состоянии... Мы как те, кто нуждается перевозок железнодорожных, кто использует железную дорогу для личных перевозок или для перевозок груза, часто сталкиваемся с тем, что уровень сервиса не удовлетворяет –ни обычного пассажира, ни крупный бизнес", - сказал Кирикович.
По его словам, разделение «Укрзализныци» на отдельные компании по видам бизнеса позволит повысить эффективность управления железной дорогой, обеспечить понятную прозрачную тарифную политику и вернуть грузоперевозчиков, которые отказались от услуг железной дороги в последние годы.
"Если будет цель удовлетворить потребность в перевозках, то бизнес будет работать с железной дорогой. Не будет убегать, как происходит сейчас, и не будет искать альтернативных путей перевозки груза. Потому что мы знаем, что перевозка по железной дороге всегда была самой дешевой. И это самая главная фишка самой железной дороги", - пояснил Кирикович.
Эксперт считает, что ключевой задачей для «Укрзализныци» на сегодня является наращивание объемов грузовых перевозок, что позволит компании увеличить доходность и инвестировать в развитие и модернизацию.
"Железная дорога за прошедшие годы колоссальными темпами теряла свой рынок перевозок, благодаря очень неудачной ранее политике оптимизации. Очень много взрастила себе конкурентов-с точки зрения годовых и автомобильных перевозок. Самое главное сосредоточиться сейчас на вопросах привлечения грузов на железную дорогу – тогда любая реформа будет удачной. Потому что будет объем перевозок, а соответственно будут средства, за которые можно будет проводить эти реформы", - подытожил Кирикович.
Напомним, ранее глава «Укрзализныци» Владимир Жмак сообщал, что в 2021 году УЗ будет разделена на 4 компании, а непрофильные активы (медучреждения, санатории и тому подобное) выставят на продажу или передадут в концессию. Также УЗ инвестирует в обновление подвижного состава и инфраструктуру 25 млрд гривен.
В свою очередь экономический эксперт Борис Кушнирук напомнил, что реформирование «Укрзализныци» путем разделения на отдельные филиалы по направлениям деятельности полностью соответствует принципам, предусмотренным соглашением о евроинтеграции между Украиной и ЕС.
В то же время экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что «Укрзализныця» должна получить значительную финансовую поддержку от государства, чтобы обеспечить обновление подвижного состава и инфраструктуры для повышения эффективности и сервиса перевозок.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_VjiomEG.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F6bc6e8b7-1641-4252-88ed-b7bdf9923a4d.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F06fa0d5e-fe39-4e55-ae54-c441ca80a703.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2Fccf7869efef689cb121ee1b457ae1a66.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F419%2F282bd85e8f176e229172244da379fd4d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F0e93f74f904f5633a78ea0d3c906210e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F9e2573ba-5e1a-4bc0-be56-ad4530b71e1e.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2Fa00c1c6ed61ff8f278d375fb7f3f0866.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F8673674403bcce6be7c81f5efb2fa138.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F6f513b681a23a5e3637e3b16ff75efe9.jpg)