Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов
Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов

Статус лидера рынка позволяет! Вот еще одна статья про Toyota RAV4.

Тем более, что тема важная: 2-литровая версия, «хитрый» CVT-вариатор, «умный» полный привод.

Как все это работает в реальных условиях? Какие плюсы/минусы дает? Хватает ли 2-литрового мотора? А если доплачивать – то за что: за гибрид или за полный привод? Данная статья не будет традиционным обзором, но здесь будет много технических нюансов и важных деталей, которые разберем в формате ТОП-5 вопросов и ответов.

Что, надеюсь, поможет кому-то определиться с выбором будущей версии Toyota RAV4.

1 Так-с, ведь уже выходил обзор Toyota RAV4.

Чем отличается этот автомобиль?.

2 Да-да, что на счет мотора и трансмиссии?.

3 И как все это себя ведет в реальных условиях?.

4 Х-м-м, может тогда 2-литровый автомобиль, но с передним приводом?.

5 В итоге: какую версию Toyota RAV4 выбрать?.

6 Автомобиль предоставлен – Тойота Украина.

Так-с, ведь уже выходил обзор Toyota RAV4.

Чем отличается этот автомобиль?.

Да, в прошлом выходили статьи о новом поколении кроссовера Toyota RAV4: вот материал с первой презентации модели, а вот детальный обзор.

Однако всегда в руки попадала гибридная версия – но «за кадром» оставался автомобиль с 2-литровым атмосферным мотором.

Поэтому когда появилась возможность рассказать о такой версии, то этот шанс я не упустил.

Тем более речь идет о модификации с «умным» полным приводом, наличие которого можно определить по логотипу AWD на крышке багажника: в сумме с классическим черно-хромированным логотипом и отсутствием надписи Hybrid, это означает, что перед нами именно «два литра, полный привод».

В остальном отличий от прошлого тестового автомобиля, считайте, и нет: аналогичный «мускулистый» кузов, трапецевидные колесные арки с накладками, угловатые фары и фонари, настоящий двойной выхлоп сзади.

Признаться, мне нравится такой «сбитый» облик.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 1.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 2

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 3

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 4

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 5

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 6

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 7

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 8

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 9

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 10

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 11

Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 узнается сразу благодаря характерному дизайну кузова, который явно выделяется на фоне большинства одноклассников.

Классический черно-хромированный логотип указывает, что перед нами версия с атмосферным 2-литровым мотором (2,5-литровый гибридный кроссовер получает логотип с синей подложкой), а обозначение AWD на крышке багажника означает наличие полного привода – что тянет за собой и наличие «автомата» в виде CVT-вариатора.

Плюс необычный, но приятный серо-зеленый цвет (этакий «мятный хаки») да 18-дюймовые колесные диски с двойными спицами и черно-глянцевым покрытием.

Салон также практически не отличается от автомобилей, которые встречались ранее.

Спереди – массивная панель и широкая центральная консоль, отдельный блок «климата» с парой крупных шайб-барабанов, приборная панель на основе ЖК-дисплея.

Сзади –просторно, имеются дефлекторы вентиляции да подлокотник.

И багажник большой, заявлено 580 литров.

Плюс в наличии дверца с электроприводом, проем широкий, есть ниша под мелочевку.

Вот только все это ожидаемо для универсального семейного кроссовера подобного класса и формата.

Может ли чем-то удивить именно Toyota RAV4 на фоне соперников? Да, может! Изучите автомобиль детально – и вы найдете немало приятных «бонусов».

К примеру, руль: у него не только приятно покрытие и мягкий ход кнопок, но также имеется подогрев.

Также подогревы есть у всех сидений: еще раз – не только у передних, но также и у задних сидений.

Кожа уже не будет так морозить зимним утром.

И не будет обжигать летним днем: потому, что спереди нашлась вентиляция сидений.

А сзади нашлась регулировка спинки по углу наклона – можно сесть более вертикально и строго, можно развалиться полулежа в дальней дороге.

Вышеупомянутый ЖК-дисплей в комбинации приборной предлагает массу полезной информации: от показаний бортового компьютера – до индикации работы полного привода.

Вот еще пример, который мне запомнился больше всего: некоторые ручки/переключатели в салоне имеют мягкое резиновое покрытие.

Смотришь – вроде просто пластик.

Но при касании рукой под пальцами оказывается мягкое покрытие.

Но до чего же приятная мелочь.

Первое впечатление о простоте конструкции и убранства салона Toyota RAV4 является ошибочным.

Этот автомобиль раскрывается со временем, становясь все более и более уютным, комфортным, «своим».

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 12.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 13

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 14

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 15

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 16

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 17

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 18

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 19

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 20

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 21

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 22

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 23

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 24

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 25

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 26

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 27

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 28

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 29

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 30

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 31

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 32

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 33

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 34

На фото вы видите «просто салон», но здесь очень много деталей, которые располагают.

Начиная от диапазонов регулировки кресел, продолжая рулем с приятным покрытием, заканчивая простором и удобством для задних пассажиров.

Тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации, которая выделялась еще большим количеством подобных «приятных мелочей»: круговой обзор, электропривод крышки багажника, вентиляция передних сидений и подогрев задних, беспроводная зарядка смартфона, электропривод регулировки сиденья водителя с памятью настроек.

К слову: самая приметная отличительная деталь в салоне тестового полноприводника относительно гибридов с передним приводом из прошлых обзоров – круглый селектор выбора режимов езды по бездорожью, который влияет на работу полного привода и ряда других систем.

Да-да, что на счет мотора и трансмиссии?.

При минимальных внешних и внутренних отличиях, автомобиль кардинально отличается от гибридных версий Toyota RAV4 по технической части.

Во-первых, под капотом установлен 2-литровый атмосферный мотор M20A-FKS из серии Dynamic Force.

Данный двигатель в прошлом был описан на примере Toyota RAV4, а также встречался под капотами гибридных автомобилей Lexus UX и Toyota C-HR (однако здесь он «сам за себя», гибридной добавки нет).

Пожалуй, этот мотор сегодня является одним из самых «продвинутых» среди массовых «атмосферников»: система изменения фаз газораспределения Dual VVT-i на впуске и на выпуске, комбинированный впрыск топлива (распределенный и непосредственный впрыск), высокая степень сжатия (13:1), измененная форма впускного канала для улучшения смесеобразования.

Итогом стал очень высокий КПД (порядка 40-41%), а также хорошие технические показатели (173 л.

и 203 Нм) при скромном расходе топлива (заявлено 8,2 л в городе и 5,8 л на трассе).

Во-вторых, следующим интересным техническим нюансом 2-литрового полноприводного кроссовера Toyota RAV4 является его трансмиссия – причем сразу оба элемента: и CVT-вариатор, и система полного привода.

Так, в данном автомобиле в качестве «автомата» используется вариатор Direct Shift-CVT, который отличается наличием фиксированной стартовой передачи за основе привычных шестерен.

В итоге начало движения происходит фактически как на первой передаче в «механике» (передаточное число i=4.262) и лишь на скорости 20-25 км/ч в дело берется привычный CVT-вариатор.

Такая конструкция обеспечивает сразу несколько улучшений: защита элементов вариатора (конусов и ремня) при повышенных нагрузках и буксовании в снегу/грязи; возможность сделать конусы и ремень вариатора с другим профилем, что положительно сказывается на скорости его реакций при резком нажатии педали акселератора.

При этом все также сохранился традиционный плюс вариатора в виде бесступенчатого регулирования передаточного числа для максимально-точной подстройки под оптимальные обороты работы мотора – что обещает снижение расхода.

Наконец, система полного привода Dynamic Torque Vectoring.

Согласно своему названию, данная система может динамично управлять перераспределение крутящего момента и менять вектор тяги.

Это достигнуто благодаря специальному узлу сзади, который выборочно регулирует подачу тяги на правое/левое заднее колесо, таким образом, стараясь «довернуть» автомобиль в сторону поворота – как активное противодействие сносам и кренам в резких виражах.

Также возможно полное «замыкание» полного привода, что позволяется добиться распределения крутящего момента 50/50 между передней/задней осью.

Так уменьшаются трансмиссионные потери, что снова-таки ведет к снижению (-2%) расхода топлива.

Наконец, наличие системы полного привода Dynamic Torque Vectoring также означает наличие вышеупомянутого переключателя в салоне, которые позволяет более точно настроить автомобиль под прохождение определенного типа бездорожья.

И как все это себя ведет в реальных условиях?.

Выше вы прочли и узнали про массу интересных, подчас уникальных решений.

Встречались манящие и будоражащие сознание словосочетания Dynamic Force и Torque Vectoring.

После подобной информации у кого-то могло сложиться впечатление, что кроссовер Toyota RAV4 превратился в «горячий хэтчбек» или «олдскульный ралли-кар».

Но в реальности – это не так.

Начнем с мотора и вариатора.

У двигателя явно «верховой» характер: обратите снимание на обороты максимального момента и мощности.

Но CVT-вариатор постоянно скорее думает о снижении расхода, нежели о динамике – в итоге он старается выбрать более высокое передаточное число и снизить обороты мотора.

Получается плавная, неспешная, тихая, спокойная езда.

Но если вам необходимо резко ускорится – то придется сильно продавить педаль акселератора, дождаться раскрутки двигателя к 4-4,5 тыс.

об/мин (попутно еще удивитесь заметному шуму, ведь только что ехали тихо…) – и лишь тогда вы получите хорошее ускорение.

Причем ведь правда: ускорение хорошее, мотор вполне отрабатывает свои «170+ лошадей».

Только почувствовать это можно лишь на высоких оборотах.

Для достижения которых лучше всего подходит даже не Sport-режим комплексных настроек (он решает вопрос лишь отчасти), а скорее ручной режим CVT-вариатора.

Вот и работа полного привода похожа: здесь акцент поставлен на уверенность, комфорт, стабильность в движении, нежели на какие-либо попытки активности и «фана» в поворотах.

Тест-драйв автомобиль проходил в середине зимы, я застал и снег/лед на дорогах, и грязь на лесных тропах, поездил вволю и в каких угодно режимах.

Автомобиль не вызывает каких-либо замечаний при прямолинейном движении, при старте с места – даже на снегу или на льду, при проезде какого-либо бездорожья.

Похоже, распределение крутящего момента между передней/задней осью настроено точно.

Да и самого момента не так уж много, чтобы сорвать колеса в пробуксовку.

В тоже время, автомобиль не вызывает и каких-либо эмоций при прохождении поворотов.

Он просто едет – причем чаще всего едет, что называется, «на передке».

Влияние задних колес на процесс управления почти незаметно.

Заставить активно работать задние колеса можно лишь в режиме Rock&Dirt и при отключении системы стабилизации.

При любых других настройках – автомобиль ведет себя подчеркнуто нейтрально.

Безопасно и для тех, кто не спешит? Похоже, что «да».

Ведь и подвеска настроена также.

Тестовый автомобиль Toyota RAV4 2.0 AWD оказался самым мягким, среди всех встреченных мною вариаций данной модели.

Комфортная подвеска поглощает огромное количество неровностей, ведет себя тихо и мягко.

Настолько мягко, что порой кажется аж слишком: есть крены в поворотах, есть продольная раскачка.

Добавьте к этому руль, который не слишком чувствительный «около нуля» и приходит в форму лишь при большом угле отклонения – в итоге получите автомобиль, который явно не хочет «шустрить».

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 35.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 36

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 37

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 38

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 39

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 40

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 41

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 42

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 43

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 44

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 45

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 46

Вот такой вариант Toyota RAV4 – атмосферный 2-литровый мотор и полный привод – это, скорее для тех, кто не торопится и предпочитает мерное покачивание на трассе вместо активных разгонов и поворотов.

Из моих наблюдений: разгон 0-100 км/ч – за 12,3-12,4 секунды; расход в городе – 10-12 л на 100 км (лишь на выходных удавалось привозить 8-8,5 л на 100 км).

Расход на трассе при скорости 80-90 км/ч – 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – порядка 8,5-9 л на 100 км пути.

При общем настрое автомобиля на комфорт и покой, полный привод как-то по-особенному себя не проявил.

Для примера – вот гибрид Subaru Forester e-BOXER: видно, что Subaru «не умеет в гибрид», но «умеет в полный привод».

Без многочисленных режимов и настроек, каких-либо хитрых узлов конструкции – автомобиль легче и понятнее в поворотах и скольжении, его полный привод активнее работает задними колесами.

А вот еще один пример: вспомнился Mitsubishi Outlander с полным приводом S-AWC.

Вроде и умеет много, вроде и полный привод продвинутый – но вся концепция автомобиля такова, что гонять не хочется, мощности мало.

В итоге возможности полного привода остаются не реализованными.

Возможно, система Dynamic Torque Vectoring – это заготовка под Lexus NX и Lexus RX следующих поколений? Думаю, с более мощными моторами и более «плотным» шасси, данный полный привод сможет себя проявить.

Но не тут.

Х-м-м, может тогда 2-литровый автомобиль, но с передним приводом?.

Может, причем даже «очень сильно может».

Дело в том, что автомобиль с передним приводом легче на 80 кг при прочих сравнимых комплектациях.

А если еще добавить снижение трансмиссионных потерь, то получим улучшение динамики.

Согласно паспортным данным, 2-литровый кроссовер с передним приводом выигрывает у версии с полным приводом 0,3 секунды.

Но по ощущениям – как все три секунды! Есть небольшой стартовый рывок, есть более легкий набор скорости на ходу: да здесь просто приятнее управлять тягой и ускорением.

Хотя в принципе, это было ожидаемо с учетом облегчения автомобиля; однако я не думал, что разница будет столь ощутима.

А вот что неожиданно, но приятно удивило – так это подвеска: все также комфортная и тихая, но более энергоемкая и собранная.

Она показалась куда ближе к гибридному 2,5-литровому RAV4, нежели к полноприводному 2-литровом автомобилю.

Затем оказалось, что ощущения верны.

Ведь для каждой версии Toyota RAV4 (как, впрочем, и для многих других автомобилей) подбираются свои настройки подвески: т.

сама схема остается неизменной, но пружины/амортизаторы могут меняться (к слову – бывает, меняются различные втулки или стабилизатор поперечной устойчивости).

Так вот, возвращаясь к RAV4: по словам представителей Toyota, для 2-литрового автомобиля с передним приводом используются амортизаторы, которые одинаковы с амортизаторами Hybrid-версий, хотя пружины разные.

И второе, чем порадовал этот автомобиль – перечень оснащения.

Данный автомобиль был представлен в комплектации Active, это следующий уровень после «базы» Live.

Но это не тот случай, когда «база+», а тот случай, когда «почти максималка».

Зажимайте пальцы: камера заднего вида с направляющими линиями, подогрев сидений и даже руля, 2-зонный «климат», 8-дюймовый сенсорный дисплей в салоне, панель приборов с крупным 7-дюймовыйм дисплеем, 17-дюймовые легкосплавные диски, контроль рядности, распознавание дорожных знаков, система предупреждения о возможном ДТП, пр.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 47.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 48

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 49

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 50

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 51

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 52

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 53

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 54

Белый кроссовер Toyota RAV4 – также атмосферный 2-литровый мотор и CVT-вариатор, но передний привод и средняя комплектация Active: сегодня такой автомобиль стоит от 835 тыс.

или около $30 тыс.

Доплата относительно «базы» Live (версия с МКПП – от 703 тыс.

или $25 тыс., версия с «автоматом»-вариатором – от 752 тыс.

или $27 тыс.) вполне оправдана комплектацией.

К слову: 2-литровый автомобиль в комплектации Active с полным приводом стоит от 923 тыс.

или $33 тыс., что почти сравнимо с переднеприводным RAV4 Hybrid – от 933 тыс.

или порядка $33,3 тыс.

Основной тестовый автомобиль был представлен в максимальной комплектации Premium: 2-литровый автомобиль с полным приводом и CVT-вариатором – от 1,096 млн грн.

или $39,1 тыс., 2,5-литровый Hybrid с полным приводом – от 1,195 млн грн.

или $42,7 тыс.

В итоге: какую версию Toyota RAV4 выбрать?.

Словил себя на мысли, что общий вывод по ездовым повадкам Toyota RAV4 2.0 AWD напрашивается из футбольного мира.

Вот представьте: вы, как владелец клуба, купили трех игроков ТОП-уровня – двигатель, CVT-вариатор, полный привод.

Каждый из них является звездой и умеет делать свою работу.

Но в одну команду они еще не сыгрались….

Однако не спешите закрывать статью.

Основные ключевые преимущества Toyota RAV4 никуда не делись: «мускулистый» дизайн, просторный и удобный салон, всепрощающая подвеска, завидная ликвидность, хорошее оснащение, адекватный ценник.

Причем все это можно получить даже в средней комплектации автомобиля: пример 2-литрового переднеприводного RAV4 – как отличный вариант для покупки.

А если хотите чего-то большего и готовы переплатить, то я бы советовал смотреть в сторону Hybrid-версий.

Неважно с передним приводом или с полным – в любом случае получите одни из лучших в классе показатели динамики разгона и расхода топлива.

Выбирайте сами, какой из вариантов – Hybrid или 2.0 2WD – поставить на 1-2 место.

В любом случае, 2-литровый полноприводный автомобиль заслуживает лишь третьего.

Хотя и он найдет своего покупателя: из числа тех, кто никуда не спешит и не хочет переплачивать за гибрид, но обязательно требует полный привод для уверенности на дороге.

Тест-драйв Toyota RAV4 2.0 AWD: ТОП-5 вопросов и ответов - Фото 55

Технические характеристики Toyota RAV4 2.0 AWD.

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест.

Габариты – 4,6 х 1,855 х 1,685 м.

Колесная база – 2,69 м.

Клиренс – 195 мм.

Багажник – от 580 л (5 мест) или до 1 690 л (2 места).

Грузоподъемность – 410-505 кг (в зависимости от оснащения и метода замера).

Минимальная снаряженная масса – 1 650 кг.

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 2,0 л.

Мощность – 173 л.

при 6 600 об/мин.

Крутящий момент – 203 Нм при 4 400-4 900 об/мин.

Удельная мощность и момент – 105 л.

на 1 т; 123 Нм на 1 т.

Привод – полный привод, выбор типа бездорожья, перераспределение крутящего момента.

Трансмиссия – «автомат»-вариатор (CVT-вариатор с фиксированной стартовой передачей).

Разгон 0-100 км/ч – 11 секунды.

Максимальная скорость – 190 км/ч.

Расход топлива (паспортный), городской цикл – 8,2 л на 100 км.

Расход топлива (паспортный), загородный цикл – 5,8 л на 100 км.

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak DM-V2 225/60R18.

Минимальная цена автомобиля – от 703 тыс.

или $25 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,096 млн грн.

или $39,1 тыс.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина.

(Открывается в новом окне).

Теги за темою
авто
Джерело матеріала
loader
loader