Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба ведомства в Фейсбуке.
"Фактически, с данным решением вина подрядчика относительно неспособности выполнить контрактные обязательства полностью переводится на заказчика, которым является Укравтодор. Госагентство автомобильных дорог готовит официальное несогласие с решением и уведомление о намерении начать арбитраж", - говорится в сообщении.
Отмечается, что в октябре 2020 года Укравтодор расторг контракт на строительство обхода города Житомира на М-06 Киев - Чоп с подрядчиком SINOHYDRO в связи с медленным темпом работ и нарушениями при строительстве, из-за которых работы признаны дефектными и подлежат повторному выполнению.
Китайская компания обжаловала данное решение в Совете по урегулированию споров - органе медиации конфликтов, деятельность которого предусмотрена проформами FIDIC. Решением господина Махадева Гопината, арбитра FIDIC, расторжение контракта Укравтодором признано неправомерным. Согласно этому решению, 10,3 млн евро, инкассированных Укравтодором по банковским гарантиям, которые китайская компания SINOHYDRO предоставила согласно условиям контракта, должны быть возвращены подрядчику.
В Укравтодоре подчеркивают, что контрактом предусмотрено, что представитель Совета по урегулированию споров систематически должен посещать строительную площадку и лично знакомиться с состоянием дел.
"Вместе с тем господин Махадева Гопината проживает в Южно-Африканской Республике - и в Украине, а тем более на строительной площадке, он ни разу не был. Этот факт позволяет поставить под сомнение объективность и беспристрастность решений господина Гопината, о чем свидетельствует аргументация и содержание таких решений", - отмечают в ведомстве.
Как сообщал Укринформ, в октябре 2020 года Укравтодор расторг договор с китайской компанией Sinohydro Corporation Limited, которая занималась строительством северного обхода Житомира, из-за нарушения условий договора и медленных темпов работ.
По состоянию на начало октября, процент выполнения строительных работ подрядчиком должен был составлять около 80%. Однако фактическое выполнение - 49,17%, из которых большая часть содержит серьезные замечания относительно качества выполнения.
Реконструкция указанного участка проводится в рамках проекта Укравтодора, Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) - "Панъевропейские коридоры"/Европейские дороги Украины II".