/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Fb78571313360d52fa229e60594a3104f.jpg)
Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри
![]()
Семейство Volkswagen T6 снова модернизировано, получив индекс Т6.1 – почти как у софта.
Однако изменений в машине – чуть ли не на целое поколение.
Перед нами – тонкое умение создать долгоиграющий продукт.
Немцы не торопятся менять генерации своих коммерческих моделей и даже с дизайном не устраивают радикальных экспериментов.
В сущности, снаружи обновлённую версию Т6.1 выдают разве что увеличенная решётка фальшрадиатора, укрупнённая передняя оптика да полностью светодиодные фонари.
![]()
Фонари сохранили прежнюю форму, но отныне они полностью светодиодные.
И до чего ж эффектно смотрятся в темноте!.
Но в целом дело занятное: уж совсем неожиданно оперативно Volkswagen сочинил рестайлинг своего успешного и почитаемого семейства.
Шестое поколение дебютировало в 2015 году, а через четыре года получило вполне приметные косметические обновления, которых бы ещё могло хватить на пару-тройку лет.
Подвох кроется в том, что Т6 – в сущности своей не новое поколение, а глубокая модернизация «пятёрки», появившейся ещё в 2003-м! Однако для коммерческих моделей возраст не критичен.
Поэтому – пока, как доброе вино, вызревает Т7, «шестёрку» очень глубоко переосмыслили.
По части всех технологий автомобили сделали огромный шаг вперёд – практически на пол-поколения, если не больше.
Так что я бы по аналогии с софтом наградил этот Multivan индексом если не 6.9, то уж точно 6.5.
![]()
С чего бы начать? Ну, коль уж мы – за рулём, то вот с него самого.
Теперь его усилитель – электрический, причём он играет в едином ансамбле с комплексами активной безопасности.
Управлять большим бусом стало ещё проще и приятней: чувство руля – как на среднеразмерном кроссовере типа Тигуана.
Усилитель повинуется, к примеру, автоматическому парковщику.
Оно, конечно, забавно понаблюдать, как длиннобазная громадина вполне ловко сама собою точно попадает в нацеленное стояночное место.
Однако, признаюсь честно, мне куда приятней маневрировать на Мультивэне самому: руль теперь лёгкий, а обзорность благодаря широким квадратным зеркалам и максимальной площади остекления отменная.
Вдобавок здорово помогают парктроник по кругу и неплохая камера заднего обзора.
Наконец, даже длиннобазный вариант запросто вписывается в обрез пространства: передние колёса поворачиваются на очень широкий угол, и крупный минивэн не уступает в манёвренности уже упомянутому кроссоверу.
Тёплый приём.
Силовой агрегат обновили.
Двухлитровый дизель – да-да, он в силе! – теперь развивает 199 л.
с., а в планах есть версия с последним стандартом Евро VI с двойной системой впрыска Ad.
Blue: её раскрутили до 204 л.
с.! Парой мотору осталась всё та же семиступенчатая DSG, однако коробку лишили спортивного режима.
По словам представителей VW, после обстоятельного опроса покупателей выяснилось: почти никто этот режим не пользует.
Просто потому, что и в стандарте коробка ведёт себя безупречно.
![]()
Полный привод помогает зимой, в дождь, в межсезонную распутицу.
Вне асфальта со 195 мм клиренса и механической блокировкой заднего дифференциала сразу не увязнешь, но надо понимать: шины – дорожные, а полный привод всё же заточен под шоссе.
Да и база почти в 3,5 м – не для вылазок в раскисшие поля.
Прибавивший мощности более чем на 10% мотор, даже невзирая на ремень Евро VI, с огоньком везёт тяжёлый длиннобазный вэн в полном оснащении.
Практически всегда достаточно лёгкого касания педали.
Уйти на обгон – проще простого: DSG моментально откликается, и дизель с победным урчанием устремляет наш «вагон» с очень ярким ускорением.
Экономичность – более чем приличная для автомобиля таких размеров: средний расход по нынешнему вечно закупоренному Киеву – 9,9 л/100км.
Между прочим, отныне этому ощутимо помогает система старт-стоп.
Тестовый Multivan дополнительно оснащён жидкостным подогревателем.
Можно заранее запустить его, установив таймер – и машина встретит вас уже тёпленькой.
Но даже если вы поленились это сделать, при низкой забортной температуре подогреватель включится сам с пуском двигателя: в результате дизель прогреется до рабочей температуры быстрее любого бензинового мотора и уже через 3-4 минуты в салон вовсю хлынет тёплый воздух от «печки».
![]()
Опционально Multivan оснащается быстросъёмным фаркопом и может тянуть 3,5-тонный прицеп.
Специально для такого автопоезда имеется отдельный режим работы ESP – Trailer Assist.
Приятный сюрприз преподнесла обновлённая ходовая.
Она больше не трясучая! Наконец-то у неё вполне приемлемая для наших разбитых направлений энергоёмкость.
Тем, кому и этого покажется недостаточно, предложат в качестве опции адаптивную подвеску с выбором режимов, но она доступна только для короткобазных вэнов.
У нашего экземпляра – полный привод, да к тому же непростой.
Случись на нём попасть на коварный песочек или в межсезонную распутицу – не спасует благодаря наличию блокировки заднего межколёсного дифференциала.
Причём это действительно настоящая механическая блокировка, а не электронная имитация.
Конечно, 4MOTION и эта блокировка не сделают из Мультивэна Touareg, но в относительно сложных случаях (как, например, в ледяной дождь в нынешнем декабре) выручат здорово.
Давай всё по-новой.
Отделку всего интерьера обновили полностью, до мелочей.
Спереди теперь абсолютно новая панель и обивки дверей в стиле современного легкового ряда VW.
Однако очевидно, что каркасная основа кузова под панелью осталась прежней – а потому в огромном, казалось бы, минивэне всё те же крохотные бардачки и всё так же некуда пристроить обыкновенную папку бумаг А4: разве что под солнечный козырёк.
![]()
Передняя панель – полностью новая, нарядная, в стиле легковых «вагенов».
Правда, материалы простые: пластик твёрдый повсюду.
Откровенно перемудрили с комбинацией приборов.
Volkswagen в этом жанре всегда был эталоном – а теперь перед водителем шкалы с подстриженными под машинку слепыми рисками и настолько мелкими цифрами, что даже обладателю хорошего зрения приходится напрягать глаза.
Спидометр прочесть в движении беглым взглядом крайне тяжело – и хорошо, что есть возможность вывести его в цифровом виде на дисплей трип-компьютера… а ещё лучше, что сейчас, с весны, в Украину приедут машины с полностью цифровой панелью.
Считаю, что потратиться на неё вполне оправданно.
В числе толковых опций появился электрообогрев ветрового стекла.
По утрам с конца октября по начало апреля это реально must have: драить скребком высокое стекло, расположенное над сильно наклонённым и опять же высоким капотом, – сомнительное удовольствие.
А так – нажал кнопочку, подождал минуту-другую да смахнул «дворниками» наледь, растаявшую фотогеничными капельками.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item4 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item5 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item6 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item7 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item8 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item9 {.
#tdi_22_0c2 .td-double.
Slider-2 .td-item10 {.
1 из 10.
.
Приборы с «состриженными» рисками, нелинейной шкалой и очень мелкими цифрами крайне сложно читать на ходу.
Хорошо, что есть цифровой спидометр на дисплее трип-компьютера – а ещё лучше, что в список опций входит нормальная цифровая панель.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Панель новая, но с бардачками всё так же невесело: банальную папку документов формата А4 положить просто некуда.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Крайне полезная опция – автономный жидкостный отопитель-подогреватель с таймером.
При холодном пуске он автоматически включится и поможет мотору за считанные минуты набрать рабочую температуру.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Медиасистема и блок климата остались, в сущности, прежними и хорошо знакомыми по множеству других моделей VAG.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Семиступенчатая DSG всё та же, но уже без спортивного режима, который на практике оказался никому не нужен: коробка и без него идеально справляется с выбором передач.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Качество картинки с камеры заднего вида, мягко говоря, средненькое, но для маневрирования помогает – и на том спасибо.
Тут же сразу можно одним касанием экрана включить систему автоматической парковки.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Если вдруг под колёсами окажется не правильный немецкий автобан, на помощь придут система помощи при спуске на бездорожье и настоящая механическая блокировка заднего межколёсного дифференциала.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Сдвижные двери в салон открываются с ключа и кнопками на консоли.
А если в салоне маленькие пассажиры, то от их шаловливых ручек приводы дверей можно заблокировать.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Наконец-то в Мультивэне два USB-порта в удобном досягаемом месте.
Загвоздка лишь в том, что оба они – новомодного стандарта USB-С, а значит, кому-то придётся искать переходники.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
В штатной комплектации – сразу два немаленьких мусорных ведра.
Причём для них в карманах передних дверей уготовлены специальные гнёзда.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
USB-порт раньше был только один, причём запрятанный в бардачке.
Теперь их два, в правильном месте – возле подстаканника рядом с селектором DSG.
Но вот незадача: оба разъёма – новейшего стандарта USB-С.
Обладателям гаджетов постарше придётся подыскивать переходник.
Я с надеждой заглянул в бардачок, надеясь отыскать там старый разъём, – но увы.
Посадка за рулём осталась идеально выверенной.
Очень удобны кресла с электрорегулировками, настраиваемым поясничным упором и откидными подголовниками.
В мороз порадуют трёхступенчатые обогревы.
Разве что тёплого обода руля не хватает – полагаю, в Т7 он уже точно будет.
Каждому по мягкому месту.
Главное в Мультивэне – его пассажирский салон.
Здесь остались в силе все коронные фишки, но тоже есть эпохальные изменения.
Непонятно, какие догмы и таинства прежде делали взаимоисключающими понятиями сдвижные двери по обоим бортам и раскладной столик на рельсах.
Теперь предрассудки остались в прошлом: можно заказать и то, и другое.
Двери, к слову, получили заметно более тихий электропривод.
А ещё электромотором снабдили громадную и тяжеленную дверь багажника – правда, автоматика работает только на её закрытие.
Впрочем, как раз оно и требовало недюжинных усилий.
Ложка дёгтя – отсутствие бесключевого доступа и даже пуска мотора кнопкой: у Мультивэна 2021 модельного года – всё тот же архаичный ключ с выкидным жалом.
#tdi_23_792 .td-double.
Slider-2 .td-item1 {.
#tdi_23_792 .td-double.
Slider-2 .td-item2 {.
#tdi_23_792 .td-double.
Slider-2 .td-item3 {.
1 из 3.
.
Коронная черта Мультивэна – прекрасный салон-трансформер.
Теперь можно заказать и сдвижной раскладной столик, и боковые двери по обеим сторонам кузова: раньше приходилось чем-то из этого жертвовать.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Гениальное изобретение – детские кресла, интегрированные в поворотные сиденья второго ряда.
Благодаря подножке-ступеньке (кстати, легко моющейся) ребёнок запросто может сам забраться в кресло.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
.
Поскольку сиденье третьего ряда сдвигается вдоль салона, объём багажника можно варьировать по вашему усмотрению.
Под сиденьем – вместительные вещевые ящики.
VOLKSWAGEN MULTIVAN.
Не хватит слов, чтобы выразить самую горячую благодарность молодых родителей за встроенные детские кресла.
Потрясающе удобная и продуманная конструкция! Каждое из отдельных поворотных кресел второго ряда может превратиться в отличное детское сиденье, подходящее для юных пассажиров возрастом от 2 до 7 лет.
Преимущества этой идеи колоссальны.
Во-первых, не нужно вечно носить с собой съемное кресло.
Во-вторых, превращение сиденья из взрослого в детское занимает максимум пол-минуты.
В-третьих, и это главное – малышам сидится очень комфортно, что с удовольствием подтвердила моя четырёхлетняя дочь, мигом облюбовавшая кресло.
Для бизнеса и для семьи.
Тестовый Multivan в комплектации Comfortline с длинной базой и набором из шести опций оценён в 2,2 млн гривен – причём это специальная цена на уже завезённый готовый вариант.
При заказе с нуля аналогичной конфигурации система насчитает 2,56 млн гривен.
Более-менее на равных с этой ценой и оснащением у нас на рынке поспорит разве что Mercedes-Benz V-Class.
Однако Multivan больше заточен под семейные ценности: у Мерседеса я не обнаружил в списке опций интегрированные детские кресла.
кий спектр обновлений осовременил удачную и живучую конструкцию: Multivan идёт в ногу со временем и предлагает ещё больше продуманного до мелочей комфорта.
![]()
ЗА РУЛЕМ № 04 2021.

