Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри
Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 1

Семейство Volkswagen T6 снова модернизировано, получив индекс Т6.1 – почти как у софта.

Однако изменений в машине – чуть ли не на целое поколение.

Перед нами – тонкое умение создать долгоиграющий продукт.

Немцы не торопятся менять генерации своих коммерческих моделей и даже с дизайном не устраивают радикальных экспериментов.

В сущности, снаружи обновлённую версию Т6.1 выдают разве что увеличенная решётка фальшрадиатора, укрупнённая передняя оптика да полностью светодиодные фонари.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 2

Фонари сохранили прежнюю форму, но отныне они полностью светодиодные.

И до чего ж эффектно смотрятся в темноте!.

Но в целом дело занятное: уж совсем неожиданно оперативно Volkswagen сочинил рестайлинг своего успешного и почитаемого семейства.

Шестое поколение дебютировало в 2015 году, а через четыре года получило вполне приметные косметические обновления, которых бы ещё могло хватить на пару-тройку лет.

Подвох кроется в том, что Т6 – в сущности своей не новое поколение, а глубокая модернизация «пятёрки», появившейся ещё в 2003-м! Однако для коммерческих моделей возраст не критичен.

Поэтому – пока, как доброе вино, вызревает Т7, «шестёрку» очень глубоко переосмыслили.

По части всех технологий автомобили сделали огромный шаг вперёд – практически на пол-поколения, если не больше.

Так что я бы по аналогии с софтом наградил этот Multivan индексом если не 6.9, то уж точно 6.5.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 3

С чего бы начать? Ну, коль уж мы – за рулём, то вот с него самого.

Теперь его усилитель – электрический, причём он играет в едином ансамбле с комплексами активной безопасности.

Управлять большим бусом стало ещё проще и приятней: чувство руля – как на среднеразмерном кроссовере типа Тигуана.

Усилитель повинуется, к примеру, автоматическому парковщику.

Оно, конечно, забавно понаблюдать, как длиннобазная громадина вполне ловко сама собою точно попадает в нацеленное стояночное место.

Однако, признаюсь честно, мне куда приятней маневрировать на Мультивэне самому: руль теперь лёгкий, а обзорность благодаря широким квадратным зеркалам и максимальной площади остекления отменная.

Вдобавок здорово помогают парктроник по кругу и неплохая камера заднего обзора.

Наконец, даже длиннобазный вариант запросто вписывается в обрез пространства: передние колёса поворачиваются на очень широкий угол, и крупный минивэн не уступает в манёвренности уже упомянутому кроссоверу.

Тёплый приём.

Силовой агрегат обновили.

Двухлитровый дизель – да-да, он в силе! – теперь развивает 199 л.

с., а в планах есть версия с последним стандартом Евро VI с двойной системой впрыска Ad.

Blue: её раскрутили до 204 л.

с.! Парой мотору осталась всё та же семиступенчатая DSG, однако коробку лишили спортивного режима.

По словам представителей VW, после обстоятельного опроса покупателей выяснилось: почти никто этот режим не пользует.

Просто потому, что и в стандарте коробка ведёт себя безупречно.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 4

Полный привод помогает зимой, в дождь, в межсезонную распутицу.

Вне асфальта со 195 мм клиренса и механической блокировкой заднего дифференциала сразу не увязнешь, но надо понимать: шины – дорожные, а полный привод всё же заточен под шоссе.

Да и база почти в 3,5 м – не для вылазок в раскисшие поля.

Прибавивший мощности более чем на 10% мотор, даже невзирая на ремень Евро VI, с огоньком везёт тяжёлый длиннобазный вэн в полном оснащении.

Практически всегда достаточно лёгкого касания педали.

Уйти на обгон – проще простого: DSG моментально откликается, и дизель с победным урчанием устремляет наш «вагон» с очень ярким ускорением.

Экономичность – более чем приличная для автомобиля таких размеров: средний расход по нынешнему вечно закупоренному Киеву – 9,9 л/100км.

Между прочим, отныне этому ощутимо помогает система старт-стоп.

Тестовый Multivan дополнительно оснащён жидкостным подогревателем.

Можно заранее запустить его, установив таймер – и машина встретит вас уже тёпленькой.

Но даже если вы поленились это сделать, при низкой забортной температуре подогреватель включится сам с пуском двигателя: в результате дизель прогреется до рабочей температуры быстрее любого бензинового мотора и уже через 3-4 минуты в салон вовсю хлынет тёплый воздух от «печки».

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 5

Опционально Multivan оснащается быстросъёмным фаркопом и может тянуть 3,5-тонный прицеп.

Специально для такого автопоезда имеется отдельный режим работы ESP – Trailer Assist.

Приятный сюрприз преподнесла обновлённая ходовая.

Она больше не трясучая! Наконец-то у неё вполне приемлемая для наших разбитых направлений энергоёмкость.

Тем, кому и этого покажется недостаточно, предложат в качестве опции адаптивную подвеску с выбором режимов, но она доступна только для короткобазных вэнов.

У нашего экземпляра – полный привод, да к тому же непростой.

Случись на нём попасть на коварный песочек или в межсезонную распутицу – не спасует благодаря наличию блокировки заднего межколёсного дифференциала.

Причём это действительно настоящая механическая блокировка, а не электронная имитация.

Конечно, 4MOTION и эта блокировка не сделают из Мультивэна Touareg, но в относительно сложных случаях (как, например, в ледяной дождь в нынешнем декабре) выручат здорово.

Давай всё по-новой.

Отделку всего интерьера обновили полностью, до мелочей.

Спереди теперь абсолютно новая панель и обивки дверей в стиле современного легкового ряда VW.

Однако очевидно, что каркасная основа кузова под панелью осталась прежней – а потому в огромном, казалось бы, минивэне всё те же крохотные бардачки и всё так же некуда пристроить обыкновенную папку бумаг А4: разве что под солнечный козырёк.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 6

Передняя панель – полностью новая, нарядная, в стиле легковых «вагенов».

Правда, материалы простые: пластик твёрдый повсюду.

Откровенно перемудрили с комбинацией приборов.

Volkswagen в этом жанре всегда был эталоном – а теперь перед водителем шкалы с подстриженными под машинку слепыми рисками и настолько мелкими цифрами, что даже обладателю хорошего зрения приходится напрягать глаза.

Спидометр прочесть в движении беглым взглядом крайне тяжело – и хорошо, что есть возможность вывести его в цифровом виде на дисплей трип-компьютера… а ещё лучше, что сейчас, с весны, в Украину приедут машины с полностью цифровой панелью.

Считаю, что потратиться на неё вполне оправданно.

В числе толковых опций появился электрообогрев ветрового стекла.

По утрам с конца октября по начало апреля это реально must have: драить скребком высокое стекло, расположенное над сильно наклонённым и опять же высоким капотом, – сомнительное удовольствие.

А так – нажал кнопочку, подождал минуту-другую да смахнул «дворниками» наледь, растаявшую фотогеничными капельками.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item4 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item5 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item6 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item7 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item8 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item9 {.

#tdi_22_0c2 .td-double.

Slider-2 .td-item10 {.

1 из 10.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 7.

Приборы с «состриженными» рисками, нелинейной шкалой и очень мелкими цифрами крайне сложно читать на ходу.

Хорошо, что есть цифровой спидометр на дисплее трип-компьютера – а ещё лучше, что в список опций входит нормальная цифровая панель.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 8.

Панель новая, но с бардачками всё так же невесело: банальную папку документов формата А4 положить просто некуда.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 9.

Крайне полезная опция – автономный жидкостный отопитель-подогреватель с таймером.

При холодном пуске он автоматически включится и поможет мотору за считанные минуты набрать рабочую температуру.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 10.

Медиасистема и блок климата остались, в сущности, прежними и хорошо знакомыми по множеству других моделей VAG.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

.

Семиступенчатая DSG всё та же, но уже без спортивного режима, который на практике оказался никому не нужен: коробка и без него идеально справляется с выбором передач.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 11.

Качество картинки с камеры заднего вида, мягко говоря, средненькое, но для маневрирования помогает – и на том спасибо.

Тут же сразу можно одним касанием экрана включить систему автоматической парковки.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 12.

Если вдруг под колёсами окажется не правильный немецкий автобан, на помощь придут система помощи при спуске на бездорожье и настоящая механическая блокировка заднего межколёсного дифференциала.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 13.

Сдвижные двери в салон открываются с ключа и кнопками на консоли.

А если в салоне маленькие пассажиры, то от их шаловливых ручек приводы дверей можно заблокировать.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 14.

Наконец-то в Мультивэне два USB-порта в удобном досягаемом месте.

Загвоздка лишь в том, что оба они – новомодного стандарта USB-С, а значит, кому-то придётся искать переходники.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 15.

В штатной комплектации – сразу два немаленьких мусорных ведра.

Причём для них в карманах передних дверей уготовлены специальные гнёзда.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

USB-порт раньше был только один, причём запрятанный в бардачке.

Теперь их два, в правильном месте – возле подстаканника рядом с селектором DSG.

Но вот незадача: оба разъёма – новейшего стандарта USB-С.

Обладателям гаджетов постарше придётся подыскивать переходник.

Я с надеждой заглянул в бардачок, надеясь отыскать там старый разъём, – но увы.

Посадка за рулём осталась идеально выверенной.

Очень удобны кресла с электрорегулировками, настраиваемым поясничным упором и откидными подголовниками.

В мороз порадуют трёхступенчатые обогревы.

Разве что тёплого обода руля не хватает – полагаю, в Т7 он уже точно будет.

Каждому по мягкому месту.

Главное в Мультивэне – его пассажирский салон.

Здесь остались в силе все коронные фишки, но тоже есть эпохальные изменения.

Непонятно, какие догмы и таинства прежде делали взаимоисключающими понятиями сдвижные двери по обоим бортам и раскладной столик на рельсах.

Теперь предрассудки остались в прошлом: можно заказать и то, и другое.

Двери, к слову, получили заметно более тихий электропривод.

А ещё электромотором снабдили громадную и тяжеленную дверь багажника – правда, автоматика работает только на её закрытие.

Впрочем, как раз оно и требовало недюжинных усилий.

Ложка дёгтя – отсутствие бесключевого доступа и даже пуска мотора кнопкой: у Мультивэна 2021 модельного года – всё тот же архаичный ключ с выкидным жалом.

#tdi_23_792 .td-double.

Slider-2 .td-item1 {.

#tdi_23_792 .td-double.

Slider-2 .td-item2 {.

#tdi_23_792 .td-double.

Slider-2 .td-item3 {.

1 из 3.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 16.

Коронная черта Мультивэна – прекрасный салон-трансформер.

Теперь можно заказать и сдвижной раскладной столик, и боковые двери по обеим сторонам кузова: раньше приходилось чем-то из этого жертвовать.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 17.

Гениальное изобретение – детские кресла, интегрированные в поворотные сиденья второго ряда.

Благодаря подножке-ступеньке (кстати, легко моющейся) ребёнок запросто может сам забраться в кресло.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 18.

Поскольку сиденье третьего ряда сдвигается вдоль салона, объём багажника можно варьировать по вашему усмотрению.

Под сиденьем – вместительные вещевые ящики.

VOLKSWAGEN MULTIVAN.

Не хватит слов, чтобы выразить самую горячую благодарность молодых родителей за встроенные детские кресла.

Потрясающе удобная и продуманная конструкция! Каждое из отдельных поворотных кресел второго ряда может превратиться в отличное детское сиденье, подходящее для юных пассажиров возрастом от 2 до 7 лет.

Преимущества этой идеи колоссальны.

Во-первых, не нужно вечно носить с собой съемное кресло.

Во-вторых, превращение сиденья из взрослого в детское занимает максимум пол-минуты.

В-третьих, и это главное – малышам сидится очень комфортно, что с удовольствием подтвердила моя четырёхлетняя дочь, мигом облюбовавшая кресло.

Для бизнеса и для семьи.

Тестовый Multivan в комплектации Comfortline с длинной базой и набором из шести опций оценён в 2,2 млн гривен – причём это специальная цена на уже завезённый готовый вариант.

При заказе с нуля аналогичной конфигурации система насчитает 2,56 млн гривен.

Более-менее на равных с этой ценой и оснащением у нас на рынке поспорит разве что Mercedes-Benz V-Class.

Однако Multivan больше заточен под семейные ценности: у Мерседеса я не обнаружил в списке опций интегрированные детские кресла.

кий спектр обновлений осовременил удачную и живучую конструкцию: Multivan идёт в ногу со временем и предлагает ещё больше продуманного до мелочей комфорта.

Обновленный Volkswagen Multivan: что он скрывает внутри - Фото 19

ЗА РУЛЕМ № 04 2021.

Источник материала
loader
loader