Как передает Укринформ, об этом во время брифинга в Верховной Раде рассказал и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Иван Юрик, сообщает пресс-служба компании.
«Ужгород станет железнодорожным хабом для пересадки на поезда, курсирующие по евроколее. Пройти таможенные процедуры будет удобно на вокзале еще до поездки. Поэтому такие железнодорожные путешествия - наиболее выгодный и быстрый способ пересечь границу без заторов», - отметил Юрик.
Пассажиры, следующие из Словакии и Венгрии, смогут доезжать до Ужгорода и дальше уже делать пересадку на поезда, курсирующие по широкой колее, и наоборот.
Глава Укрзализныци напомнил, что правительство 14 апреля поддержало Порядок использования средств бюджетной программы для проектирования восстановления европейской колеи 1435 от Чопа до Ужгорода.
«От Чопа почти до Ужгород ранее была проложена колея европейского образца. Но в конце 90-х годов прошлого века ее демонтировали. Именно по этому маршруту проляжет новая колея. Для этого, в частности, нужно земельное полотно привести в нормативное состояние. Сейчас мы начинаем подготовку технико-экономического обоснования для выполнения работ, которое мы закончим к августу этого года. Следующие этапы - разработка проекта и его реализация», - рассказал руководитель Укрзализныци.
В компании напоминают, что до карантинных ограничений по евроколее курсировал поезд Кошице - Чиерна-над-Тисоу - Чоп - Мукачево. Также курсировал прямой беспересадочный поезд Мукачево - Будапешт. Эти рейсы выполнялись подвижным составом Словацкой и Венгерской железных дорог. После реализации этого инфраструктурного проекта маршрут указанных поездов можно будет продлить до Ужгорода.
Как сообщал Укринформ, Кабинет Министров 14 апреля утвердил порядок использования средств для проектирования и выполнения работ по восстановлению железнодорожной колеи европейского образца от станции Чоп до станции Ужгород. В 2021 году на этот проект в государственном бюджете предусмотрены 5 млн грн.