Украина вводит пошлину на белорусский транспорт
Украина вводит пошлину на белорусский транспорт

Украина вводит пошлину на белорусский транспорт

Комиссия обнаружила факты дискриминационных и недружественных действий со стороны Беларуси в отношении украинского автопрома.

Межведомственная комиссия по международной торговле Украины решила ввести спецпошлину на импорт автобусов, грузовых и спецавтомобилей из Беларуси в размере 35% от таможенной стоимости. Как сообщается в решении комиссии в Урядомо курьере, такое решение принято из-за дискриминационных и недружественных действий со стороны Беларуси в отношении украинских предприятий автомобилестроения.

"Специальная пошлина применяется до установления факта прекращения Республикой Беларусь дискриминационных и недружественных действий в отношении Украины", - говорится в решении.

Решение о введении спецпошлины вступает в силу через 10 дней со дня публикации.

Как пояснили в комиссии, было установлено, что правительством Беларуси созданы искусственные барьеры в отношении импортируемых из Украины колесных транспортных средств в виде утилизационного сбора и неравных условий участия в госзакупках, в результате чего усложняется доступ продукции украинских предприятий на рынок Беларуси.

"Такие действия Республики Беларусь противоречат статьям Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года (СНГ), статьи Соглашения между правительством Украины и правительством Республики Беларусь о свободной торговле от 17 декабря 1992 года и считаются дискриминационными и недружественными", - сказано в сообщении.

В отношении грузовиков пошлина вводится на новые дизельные и полудизельные авто полной массой более 5 тонн, но не более 20 т, и полной массой более 20 т (за исключением автомобильных шасси с кабиной).

Также 35%-й спецпошлиной будет облагаться импорт некоторых спецавтомобилей: грузовых авто для аварийного ремонта, автокранов, уборочных авто для дорог, поливомоечных машин, автомобилей-мастерских, автогидроподъемников.

По данным таможни, в 2020 году в Украину ввезены из Беларуси автобусы на $38 млн (60% общего импорта) при полном отсутствии экспорта.

Грузовики полной массой 5-20 т из Беларуси были ввезены на $10,4 млн, свыше 20 т - на $34,13 млн (экспорт отсутствовал), спецавтомобилей по коду 8705 10 00 00 – на $4 млн (экспорта не было), по коду 8705 90 80 90 – на $5,76 млн (ввезено на $0,05 млн).

Напомним, власти Львова отказались от закупки 100 автобусов МАЗ (Минский автомобильный завод). Это решение объяснили отсутствием намерения финансировать "режим".

 

Теги за темою
Україна Білорусь авто Транспорт автобус
Джерело матеріала
loader
loader