Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90

Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90

Входящий в концерн Geely шведский автопроизводитель заключил соглашение с крупнейшим китайским сервисом такси Didi.

Компания Didi начиналась в 2012 году как приложение для поездок, но дела пошли настолько хорошо, что уже в 2016 она поглотила Uber China. В течение последних двух лет DiDi тестировала роботакси в Китае и США, но внедорожник Volvo XC90 станет первым автомобилем, в котором будет реализована недавно разработанная система беспилотного управления под названием Gemini вычислительной мощностью в 700 TOPS (триллионов операций в секунду).

В аппаратный комплекс системы входят полсотни разнообразных датчиков, радары, лидары, фотокамеры, тепловизор, возможно также удаленное администрирование через мобильную сеть 5G.

Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 1
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 2
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 3
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 4
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 5
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 6
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 7
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 8
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 9

Сотрудничество с DiDi укрепляет позиции Volvo как мирового лидера в области автомобильной безопасности. Это не первое применение автомобилей Volvo в качестве роботакси. Первая пилотная программа в 2020 году использовала внедорожники XC60. С помощью приложения DiDi клиенты в Шанхае заказывали поездки на этих беспилотных автомобилях, правда под присмотром водителя и инженера по технике безопасности во время движения.

Стандартные системы безопасности Volvo делают XC90 идеальной моделью для интеграции программного автопилота. Конечная цель Didi — сделать свои такси полностью автономными. Это тем более актуально в условиях пандемии коронавируса, когда контакты между людьми максимально ограничиваются.

Надстройка на крыше снабжена интерактивным экраном, отображающими режимы беспилотника для прохожих и соседей по потоку
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 11
Надстройка на крыше снабжена интерактивным экраном, отображающими режимы беспилотника для прохожих и соседей по потоку
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 12
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 13
Надстройка на крыше снабжена интерактивным экраном, отображающими режимы беспилотника для прохожих и соседей по потоку
Volvo и преемник китайского Uber разрабатывают роботакси на базе внедорожника XC90 - Фото 15

Кстати, кроме Volvo, DiDi уже сотрудничает с группой Renault-Nissan-Mitsubishi.

Ранее Фокус сообщал, что Volvo создал симулятор вождения на основе технологии смешанной реальности. В компании утверждают, что ее разработка — одна из лучших в мире.

Также мы тестировали Volvo XC60 нового поколения. По результатам продаж 2019 и 2020 годов гибрид Volvo XC60 стал самой продаваемой моделью Volvo в мире.

Теги за темою
Китай
Джерело матеріала
loader
loader