Об этом говорится в заявлении МКИП, опубликованном на сайте министерства.
"Министерство культуры и информационной политики уважает День памяти и примирения, выступая с поддержкой инициатив по почтению памяти. В том числе, столичных. Никаких устных запретов относительно проведения традиционных мероприятий, о которых говорится в сообщениях КГГА, а не давалось", - говорится в сообщении.
Кроме того, в министерстве уточняют, что запрос на проведение мероприятий от КГГА в свой адрес МКИПполучило 7 мая.
"Проверив, что проведение мероприятий разграничено во времени, чтобы не допустить нарушения санэпидемтребований, разрешение было предоставлено. Сегодня, 8 мая, все техническое оборудование для монтирования сцены было пропущено на территорию Национального музея истории Украины во Второй мировой войне", - добавляют в МКИП.
Кроме того замечают, что поэтапный запуск техники на территории музея был связан с разграничением ее объемов, чтобы не допустить нарушения карантинных ограничений. С 12:00 был начат монтаж сцены.
"Мы обеспокоены тем, что КГГА не попыталось узнать причины последовательного пропуска техники. Ни один из представителей столичной власти не обратился в МКИП, чтобы выяснить ход дел, вместо этого выбрав путь публичного скандала. Жаль, что спекуляции происходят даже в такой день, как День памяти и примирения. КГГА в любой ситуации пытается найти виновных", - отмечают в МКИП.
Также заявляют, что "такая попытка провоцирования конфликта" никоим образом не помешает проведению мероприятий, которые пройдут по плану и по согласованию МКИП.
Ранее на сайте КГГА опубликовали сообщение о том, что техническое оборудование для монтирования сцены не пропускают на территорию Национального музея истории Украины во Второй мировой войне из-за устного запрета Министерства культуры Украины. Об этом сообщила заместитель председателя КГГА Марина Хонда.
«Это традиционное мероприятие, которое проходит в Киеве ежегодно более 20 лет. Сегодня утром нам стало известно, что технику и оборудование для монтирования сцены не пропускают на территорию музея. Объяснить причины такого решения руководство музея не может и ссылается на прямой устный запрет Министерства культуры », - отметила Хонда.
Она добавила, что, по словам директора музея Ивана Ковальчука, такое указание поступило прямо от министра культуры. При этом никаких документов, подтверждающих это решение, у руководства музея нет.