Как передает корреспондент Укринформа, об этом на заседании за круглым столом "Государственная оборонная промышленность на пути к перезагрузке" сказал генеральный директор ГК "Укроборонпром" Юрий Гусев.
Он напомнил, что Укроборонпром как структура, управляющая государственным сектором оборонно-промышленного комплекса, был создан при президентстве Януковича отдельным законом. Именно поэтому стране нужен другой закон, который бы кардинально изменил ситуацию и наконец разрешил проблемы, которые накапливались (а иногда и провоцировались искусственно) в течение трех десятилетий.
"Эта сфера требует реформирования, внедрения современной системы корпоративного управления, что позволит осуществлять трансфер технологий, обеспечивать инвестиции, доступ к международным рынкам капитала, создание вместе с нашими партнерами - в первую очередь с государствами-членами НАТО - проектов и программ, которые будут двигать оборонно-промышленный комплекс страны вперед", - подчеркнул Гусев.
Законопроект №3822 сейчас готовится ко второму чтению в парламенте. Предусмотренный документом переход к корпоративной системе управления позволит, в частности, сформировать антикоррупционные превентивные механизмы - чтобы у чиновников и должностных лиц не было желания использовать ОПК для личного обогащения либо в политических целях. А ОПК будет работать исключительно в интересах государства и Вооруженных сил Украины.
При этом гендиректор концерна считает предусмотренную документом корпоратизацию Укроборонпрома лишь одним из инструментов формирования эффективной системы управления государственным ОПК.
Как сообщалось, Верховная Рада 29 января поддержала в первом чтении законопроект №3822 "Об особенностях реформирования предприятий оборонно-промышленного комплекса государственной формы собственности".
Проектом предусмотрена процедура реформирования отрасли, которое планируется завершить к 2023 году. Первый этап реформы предусматривает подготовку участников Концерна к реорганизации и преобразованию Укроборонпрома в акционерное общество. Речь идет о передаче активов; высвобождении обремененного имущества участников концерна и хозяйственных обществ, в частности, процедуре замены обремененного имущества другим равноценным имуществом; передаче единых имущественных комплексов участников концерна и пакетов акций хозяйственных обществ в Фонд госимущества.
На втором этапе реформирования будут создавать отраслевые бизнес-объединения в форме акционерных и хозяйственных обществ. Третий этап предполагает преобразование концерна в акционерное общество, учредителем и единственным акционером которого будет государство в лице Кабинета Министров. Органами управления АО будет общее собрание, исполнительный орган и наблюдательный совет.