/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F4eea15d90a21a38f6750c139ffd86e44.jpg)
Эксперты проверили качество топлива на украинских АЗС
Об этом во время презентации исследования качества топлива в сети АЗС рассказал исполнительный директор Международной академии стандартизации Олег Цильвик, сообщает Укринформ.
«Мы проверили два образца нефтепродуктов - бензин А-95 и дизельное топливо. Сравнили документы, которые предоставляют на автозаправочных станциях, их наличие и актуальность. Что, в свою очередь, позволило отследить происхождение топлива. Также просмотрели показатель соотношения «цена-качество». Две сети АЗС имеют проблемы», - сказал он.
Отмечается, что под мониторинг качества топлива попали семь сетей АЗС: ОККО, БРСМ, SOCAR, MOTTO, Авантаж 7, WOG, SUNOIL. Отбор проб нефтепродуктов обеспечивался специалистами компании SGS - мирового лидера в сфере инспекционных услуг. А исследование топлива осуществлялось независимой международной лабораторией «Инспекторат Украина» - членом Международной федерации независимых инспекционных агентств (IFIA).
Образцы были проверены по основным параметрам: массовая доля кислорода, октановое число, содержание серы, объемные части бензола и ароматических углеводородов.
По словам эксперта, существенные проблемы с качеством бензина были обнаружены только в двух украинских сетях АЗС - SUNOIL и MOTTO. На их автозаправочных станциях бензин А-95 фактически по всем показателям не соответствовал нормам.
Например, октановое число - самый главный для работы двигателя параметр - составляет 93,9 и 92,5 единиц соответственно, при том, что этот показатель должен быть на уровне не ниже 95,0. На АЗСдругих сетей ситуация удовлетворительная: ОККО (95,2), БРСМ (95,2), SOCAR (95,3), Авантаж 7 (95,4) и WOG (95,3).
Также в двух указанных выше сетях возникли проблемы и с качеством дизельного топлива. В частности, на MOTTO содержание серы в дизтопливе превышено в 30 раз, а в SUNOIL - в 15. Однако на автозаправке этой сети эксперты обнаружили также факт реализации нефтепродуктов без выдачи фискального чека. То есть при покупке топлива работники АЗС выдали расчетный документ, где не была указана информация о приобретенном продукте.
«Качество бензина и топлива в сетях АЗС в целом соответствует требованиям технического регламента, впрочем, зафиксированы отдельные случаи свободной реализации фальсифицированных нефтепродуктов. Поэтому рынок требует эффективного надзора со стороны государства, в частности надлежащего финансирования на проведение испытаний нефтепродуктов органом рыночного надзора", - подытожил Цильвик.
Как сообщал Укринформ, в апреле консалтинговая группа «А-95» заявляла, что на розничном рынке нефтепродуктов растет доля АЗС, продающих фальсифицированное топливо или нарушающих кассовую дисциплину, что искажает конкуренцию. Об этом свидетельствуют результаты исследования розничного рынка нефтепродуктов в 2020-2021 годах, которое провела компания.
По оценкам представителей «А-95», больше 20% всех нефтепродуктов в Украине потребляются «дважды»: по документам и физически, когда топливо реализуют за наличные вне кассы.
Консалтинговая группа «А-95» прогнозирует, что из-за нелегального производства нефтепродуктов на мини-НПЗ и нефтебазах, а также из-за нарушения кассовой дисциплины на АЗС государственный бюджет в 2021 году недополучит свыше 22 млрд грн акциза и НДС, на 21% больше, чем в 2020 году.

