Есть только один вариант: эксперт рассказал, как может решиться вопрос с ценами на проезд в Киеве
Есть только один вариант: эксперт рассказал, как может решиться вопрос с ценами на проезд в Киеве

Есть только один вариант: эксперт рассказал, как может решиться вопрос с ценами на проезд в Киеве

Мэр Киева Виталий Кличко пообещал, что стоимость проезда на общественном транспорте будут экономически обоснованной и не достигнет 20 гривен. Эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов считает, что расходы транспортников можно уменьшить на треть.

Об этом сообщает “Апостроф”.

Транспортники "готовы" пойти на компромисс и не требовать повышения тарифов на проезд до 20-25 гривен. Виталий Кличко также заверил киевлян, что таких тарифов не будет и пообещал обнародовать стоимость проезда летом. Также он заявил, что тарифы будут экономически обоснованными.

"Себестоимость перевозки одного пассажира рассчитывается до безобразия просто – все затраты коммунального предприятия нужно разделить на количество пассажиров, которых это предприятие перевозит", - отметил в разговоре с "Апострофом" эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов.

Основным фактором является эффективность работы предприятий и, соответственно, объективность данных об их реальных затратах. А уверенности в том, что транспортные предприятия Киева эффективны, нет. К тому же, результаты аудитов их работы скрываются от общественности.

Беспалов отмечает, что результаты аудитов других коммунальных транспортных предприятий Украины показывают возможность без труда уменьшить расходы на треть. По его мнению, те же подходы можно использовать в "Киевпастрансе" и "Киевском метрополитене”.

Но с учетом уменьшившегося пассажиропотока, особенно во время локдаунов, себестоимость перевозки одного пассажира действительно возрастает многократно.

По словам эксперта, до первого локдауна весной 2020 года столичное метро перевозило около 1,5 миллиона человек в день, а иногда и больше. После возобновления работы "подземки" пассажиропоток не восстановился. А во время второго локдауна, когда вход был по пропускам, возили по 300 тысяч человек.

Читайте также материал “Апострофа”: Хочу "Мерс", а денег нет: как улучшить ситуацию с маршрутками в Киеве

Теги за темою
Київ Транспорт метро
Джерело матеріала
loader
loader