Как передает Укринформ, об этом сообщила пресс-служба Министерства финансов.
Отмечается, предусмотренные законопроектом нормы направлены на уменьшение налоговой нагрузки на получателей государственной помощи в рамках программ «Доступные кредиты 5-7-9%» и «Доступная ипотека 7%»; создание более эффективных механизмов уплаты налогов; недопущение налоговых злоупотреблений.
В частности, законопроектом устанавливается ограничение для бюджетного возмещения НДС для плательщиков-посредников, если приобретенные или импортируемые товары в дальнейшем будут поставляться на таможенной территории Украины.
Другие нормы вводят ограничения относительно включения в налоговый долг налоговых накладных, составленных более чем через 6 месяцев с момента совершения операции. Как пояснили в Минфине, такие нововведения направлены прежде всего на улучшение администрирования налогов и противодействие «скруткам».
Кроме того, законопроект содержит ресурсные нормы, включая пересмотр ставок акцизного налога, экологического налога и рентной платы. В министерстве напомнили, что ставки налогов не пересматривались с 2019 года, в частности, ставки акцизного налога на алкогольные напитки - с 2017 года.
"Принятие и реализация положений законопроекта будет способствовать дополнительным поступлениям в бюджеты в размере около 50 млрд грн из расчета на год", - подытожили в Минфине.
Как сообщал Укринформ, Кабинет Министров 12 мая 2021 года одобрил законопроект, которым вносятся изменения в Налоговый кодекс Украины, направленные на сбалансирование бюджетных поступлений. Проект Закона о внесении изменений в Налоговый кодекс (№5600) зарегистрирован в парламенте 2 июня.
Комментируя новации законопроекта №5600, министр финансов Сергей Марченко заявил, что изменения в Налоговый кодекс инициированы для прозрачных правил и справедливых налогов, и "это общая позиция правительства, Верховной Рады и Президента".
Марченко пояснил, что, "во-первых, будем иметь действенные механизмы борьбы со «скрутками» и теневым оборотом сельскохозяйственной продукции, а также со злоупотреблениями бюджетным возмещением НДС".
Во-вторых, размер ставки налогообложения за пользование государственными недрами будет зависеть "от цены на ресурсы на мировых рынках и исчисляться по формуле, которая привязана именно к рыночной стоимости, а не к себестоимости добытых ископаемых, как сейчас".
Он привел пример железной руды (62% Fe CFR), "которая сегодня уже стоит более 200 долл. США за тонну, сейчас государство получает за «бедную руду» 19,20 грн/т, а за «богатую руду» - 204 грн/т". В случае принятия изменений рентная плата за добычу железной руды составит 507,80 грн/т, заметил министр.