Об этом Укринформу сообщили в программе «U-LEAD с Европой».
Участие в семинаре приняли около 130 представителей Волынской, Львовской, Ривненской, Закарпатской, Ивано-Франковской и Тернопольской областей. Среди них - руководители органов управления образования и их заместители, директора школ, руководители центров профессионального развития педагогических работников.
Как рассказал участникам эксперт по образованию Программы «U-LEAD с Европой» Сергей Дятленко, анализ учебного процесса во время карантина выявил актуальные проблемы в этой сфере. Прежде всего речь идет о плохом качестве интернета, недостаточном обеспечении компьютерной техникой, отсутствии у школьников навыков учиться самостоятельно и тому подобное. Эксперт убежден, что из-за недостаточного обеспечения интернетом теряется 80-90% эффективности учебного процесса в онлайне, а во время офлайн-обучения такие потери могут составлять до 30%.
«Поэтому едва ли не самая большая задача руководства громад - позаботиться об обеспечении интернетом громады. К тому же правительство выделило на это соответствующую субвенцию. А относительно обеспечения компьютерами или хотя бы планшетами, то громаде следует обратиться к представителям бизнеса и меценатам», - сказал Дятленко.
Он также призвал обратить внимание на повышение профессионального уровня педагогических работников.
По мнению эксперта по образованию Программы «U-LEAD с Европой» Алевтины Седоченко, стратегия образования должна стать большой частью стратегии развития громад.
Программа для Украины по расширению прав и возможностей на местном уровне, подотчетности и развития «U-LEAD с Европой» совместно финансируется ЕС и его государствами-членами Германией, Польшей, Швецией, Данией, Эстонией и Словенией для поддержки Украины на пути к укреплению местного самоуправления. U-LEAD способствует прозрачному, подотчетному и многоуровневому управлению в Украине, отвечает потребностям граждан и расширяет возможности громад.