Как передает Укринформ, об этом сообщил в Фейсбуке народный депутат от «Евросолидарности» Алексей Гончаренко и обнародовал копии соответствующих документов, полученных от Офиса генпрокурора и НАПК.
«Получил ответы на свои депутатские обращения относительно законности приобретения в собственность недвижимости, где сейчас скрываются Шарий и его жена, а также об источниках финансирования "Партии Шария". Офис генпрокурора сообщил, что по этому поводу уже ведется расследование Главным следственным управлением финансовых расследований Государственной фискальной службы Украины», - отметил Гончаренко.
В свою очередь в НАПК сообщили, что в результате анализа отчета "Партии Шария" обнаружены признаки уголовных преступлений: предоставление заведомо ложных данных сведений финансового характера и несоответствие сумм доходов лиц, которые финансировали партию, размерам взноса.
«Все материалы НАПК передало Нацполиции (уже открыто дело) и Фискальной службе», - подчеркнул Гончаренко.
Как сообщалось, 31 мая в СМИ появилась информация о том, что Литва лишила Шария статуса беженца, аннулировав все документы. По данным СМИ, Шария объявили персоной нон грата 10 мая 2021 года.
СБУ 16 февраля объявила Шарию подозрение по двум статьям Уголовного кодекса - ч. 1 ст. 111 (государственная измена) и ч. 1 ст. 161 (нарушение равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и по другим признакам).
22 февраля Шарий был вызван для проведения следственных действий, но не явился. Его неявку СБУ трактовала как укрывательство от следствия. Впоследствии в СБУ сообщили, что Шарий объявлен в государственный розыск.
В марте Шария внесли в базу розыска Министерства внутренних дел Украины. Суд разрешил правоохранителям его задержать.
Кроме того, в начале июня СБУ провела обыски у основателей «Партии Шария».
Их подозревают в распространении агитационных материалов, направленных на изменение границ Украины и нарушение конституционного порядка. Правоохранители изъяли компьютерную технику, мобильные терминалы, которые использовались в противоправной деятельности, печать «Партии Шария» и банковские карты.