Кто такой Max Payne: история культовой трилогии
Кто такой Max Payne: история культовой трилогии

Кто такой Max Payne: история культовой трилогии

Одной из самых запоминающихся и любимых компьютерных игр начала тысячелетия является трилогия Max Payne, ставшая культовым хитом среди фанатов шутера от третьего лица.

Это настоящая замена любого боевика, фантастическая пистолетная мясорубка очередями и одиночными, с двух рук и по классике. Вспоминаем, кто такой герой нуара Макс Пэйн, каков сюжет каждой части, а также говорим о графике и игровой механике культовой трилогии.

Кто такой Макс Пэйн и что он делал до начала первой части

Макс Пэйн

Макс Пэйн

Макс Пэйн родился в конце 1960-х в семье бывшего военного. Его детство было не самым лучшим. Макс рос в обстановке полной насилия и жестокости. Его отец Джек был агрессивным воякой, часто избивал жену и почти не уделял времени сыну. Отец даже не отмечал день рождения сына, поскольку считал, что Макс слишком мягкотелый и таким образом он его закаляет. Единственной радостью в семье был отец матери, который успокаивал и рассказывал мальчику истории с античными сюжетами.

Мать Макса умерла в возрасте 32 лет. Одна из самых вероятных причин смерти — постоянные побои от Джека или возможное избиение до смерти, когда он находился в припадке ярости. На прощание с Хелен отец не пришёл, после чего из-за смерти матери Макс возненавидел Джека и в один из дней приложил игрушечный пистолет к его лицу, думая о его смерти. Через три года в 1979 году умер и сам отец, по одной из причин из-за алкоголизма. Его похоронили рядом с женой.

Вначале 90-х совершеннолетний Макс поступает в полицейскую академию Нью-Йорка. Очень быстро он становится лучшим офицером полиции. Вскоре он начинает заниматься расследованием убийств. Успешного молодого детектива переводят в Департамент полиции Нью-Йорка.

Напарником Макса Пэйна назначают Алекса Болдера. Детективы становятся друзьями, раскрывают множество преступлений, упекают кучу плохих парней за решетку и борются с наркотрафиком в Нью-Йорке..

В середине 90-х в одном из переулков Манхэттена Макс увидел, как преступники пытались ограбить девушку. Пэйн вписался в разборку и спас её, а также узнал, что её зовут Мишель. Вскоре они начали встречаться, а через шесть месяцев Мишель стала его женой.

В феврале 1998 года у молодоженов родилась дочь Роза. Они жили очень счастливо, однако 22 августа 1998 года в доме Пэйнов случилась резня, в следствие чего по возвращению Макса домой он застал свою супругу и дочь мёртвыми. С этого шока начинается сюжет первой части трилогии Max Payne.

Читайте также: Я — Канье Уэст и я могу всё: как из музыканта превратиться в Бога

Max Payne -1: стрельба с двух рук в замедленном времени

Кто такой Max Payne: история культовой трилогии - Фото 2

Разработчиками первых двух частей стала финская компания Remedy Entartainment. При разработке создатели вдохновлялись кинематографом, в частности — жанром “гонконгского боевика”. На создание уникального геймплея игры на авторов повлияли фильмы режиссёра Джона Ву, в которых часто использовалось замедление времени во время акробатических перестрелок. Поэтому Max Payne стала первой игрой тех времен, в которой использовался эффект замедления времени и это была основная фишка игры.

Первая часть трилогии вышла в 2001 году на XBOX и PlayStation 2, а через год вышла версия для ПК. В 2012 году игру также выпустили на Android и теперь каждый желающий может купить и скачать её на свой гаджет. Графика на то время считалась неплохой, однако выражение лица главного героя всегда было одинаковым. Свое лицо со знаменитой полуухмылкой дал персонажу Макса Пэйна сценарист и дизайнер игры Сем Лейк.

В игре присутствует большой спектр оружия, аптечки для восстановления здоровья, а также красивая и практически всегда разная анимация падения персонажей. В ходе прохождения игроки часто сталкиваются с проблемой, когда аптечек практически нет, а жизнь Макса висит на волоске от смерти. В этом случае в отличии от последней части, игрокам приходиться десятки раз перепроходить одно и то же задание с последней контрольной точки, чтобы подобрать идеальную тактику и остаться в живых. До финала игры можно дойти за 8-10 часов.

Во время загрузки той или иной локации игра демонстрирует картинки в виде комикса, в которых раскрывается сюжетная линия. Помимо написанного текста, в игре реализована озвучка сюжета главным героем, чтобы игроки максимально погрузились в атмосферу игры. По мере прохождения развиваются также различные мини-сюжеты в форме телевизионных шоу, сериалов и рекламы. В первой части вас ожидают активные перестрелки и необходимость грамотно использовать замедление времени, чтобы убить всех противников.

История первой части начинается с концовки игры. Мы видим Макса на крыше небоскрёба, окружённого полицией. Он держит в руках снайперскую винтовку “М24” и вспоминает события, произошедшие три года назад, в ту ночь, когда началась боль. Сюжет игры состоит из 22 глав и процесс прохождения начинается именно со дня боли.

В этот период Макс работает полицейским в “Адской Кухне”. 22 августа 1998 года после долгого рабочего дня он собирается домой. От своего напарника и друга Пэйн получает предложение вступить в бандитскую группировку DEA, чтобы работать там под прикрытием, но отказывается.

Макс Пейн возвращается домой и видит, что кто-то к ним забрался. На стене прихожей нарисована буква V со шприцом, ставшей ключом ко всему произошедшему. Пройдя несколько шагов раздался звонок, ответив на который Макс услышал женщину, спрашивающую “звонит ли она дом Пэйнов” и сообщившую, что она ничем не сможет помочь на запрос Пэйна набрать полицию. Поднявшись наверх, Макс обнаружил жену и сына мертвыми, их убили наркоманы. Найдя в доме психов он пристрелил их, но уже было поздно, ведь Пэйн потерял семью.

Как оказалось, убившие семью наркоманы были накачаны неизвестным на то время наркотиком Валькирином. После похорон семьи Макс присоединился к DEA и стал внедрённым агентом в известной бандитской группировке Нью-Йорка. Его цель — расследовать дело и отомстить тем, из-за кого произошла трагедия.

Зимой 2001 года ещё один агент DEA и друг Пэйна Алекс предложивший вступить в группировку, позвонил ему, чтобы встретиться на станции метро Роско-Стрит. По приезду, Макс никого не обнаружил, но нашёл труп охранника. В этот момент он смекнул, что один из главных мафиозных кланов города проворачивает ограбление банка. Попытавшись помешать ограблению, Макс нашёл акции, которые пытались похитить грабители. Взорвав заваренную дверь, он встретил Алекса, но их общение было не долгим, поскольку неизвестный убил напарника Пэйна выстрелом, и Макс на месте преступления остался один.

Далее в ходе игры все обвинения в СМИ были повешены на главного героя, а он в свою очередь кроме убийц жены, хотел теперь отомстить за погибшего друга. Пытаясь добиться справедливости, Пэйн по ходу сюжета и расследований убивает серьёзных людей разного уровня, однако на самом деле это были не убийцы семьи, ведь всё было намного серьёзнее и дело связано с правительством.

Спустя множество расследований и убийств бандитов, с Максом связался глава секретного общества “Внутренний Круг” Альфред Уоден, рассказавший, кто является разработчиком и продолжателем производства наркотика, эксперимент которого был направлен на дом Пэйнов. За убийство главаря этой банды Николь Хорн Максу пообещали снять все обвинения.

Спустя небольшой промежуток времени, люди секретного общества были убиты и Пэйн оказался один на один с Николь. Найдя ключевую цель, Макс шёл убивать всех на своём пути, и таки добрался до цели.

Главный враг и убийца его семьи Николь Хорн пустила всех своих боевиков на Пэйна, однако после их смерти выбежала из здания и попыталась улететь на вертолёте. В этот момент Макс начал стрелять в тросы, в следствие чего антенна упала на вертолёт и он взорвался. На крышу здания врывается спецназ и Макса арестовывают.

Глядя в окно из полицейской машины, он увидел оставшегося в живых главаря “Внутреннего Круга” — Альфреда Уодена, который смотрел на него с улыбкой победителя.

Max Payne: The Fall  of Max Payne

Max Payne: The Fall  of Max Payne

Max Payne: The Fall  of Max Payne

Первая часть игры шикарно продавалась и разработчики решились на сиквел. Max Payne-2 вышла в 2003 году с подзаголовком  The Fall of Max Payne. В игре были сохранены все ключевые элементы геймплея, в том числе и переходы в виде комиксов и замедленное время.

Во второй части глобально изменилась графика. Качество текстур и объектов, а также визуализация персонажей и их мимика были проработаны максимально. Теперь у каждого персонажа появились эмоции, относительно детализированное лицо на то время, а падения противников от выстрелов стали ещё более реалистичными.

В игре был доработан искусственный интеллект, благодаря чему перестрелки с противниками стали намного динамичнее и интереснее. Игру практически не  критиковали. Разработчикам удалось сохранить нуарную атмосферу первой части.

Действия второй части игры происходят спустя два года после ареста Пэйна в финале предыдущей части, однако вначале игры Макс кратко рассказывает пройденный сюжет для новых игроков.

В ходе прохождения новой сюжетной линии Пэйн находит Мону, которая в сюжете первой игры была в компании с Николь Хорн, однако её убили и посчитали мертвой. Встретив Мону, на неё напали уборщики и Макс помог ей от них избавиться. В этот период работая в полиции у него была новая напарница Валери Винтерсон, которая после перестрелки с уборщиками прицелилась в Мону. Чтобы спасти и дать возможность Моне сбежать, Макс выстрелил в свою напарницу, однако перед смертью та успела ранить его, из-за чего Пэйн был госпитализирован.

После больницы Макса похитил глава русской мафии — Владимир Лем, который также является частью секретного общества “Внутреннего Круга”.  Именно он и курировал нападения уборщиков, чтобы устранять конкуренцию в бизнесе. В ходе общения Макс узнал, что Влад планирует устранить сенатора секретной организации Альфреда Уодена, который обещал снять с Пэйна все обвинения и в конце первой части оказался жив. Однако от Влада Макс также узнаёт, что Мона — это наемник Водена, которой приказано убить их обоих. Далее Влад рассказал, что напарница Пэйна Винтерсон была его любовницей. После чего он выстрелил в Макса и оставил умирать в горящем здании.

На помощь к Пэйну в этот момент пришла Мона, и вдвоём они пошли в особняк Уодена. Сбив Пэйна с ног внутри особняка, она попыталась убить главного героя, однако поняла, что у неё есть к нему чувства. Осознав, что Мона не убьёт Макса, Влад выстрелил в неё, после чего на инвалидной коляске выехал Уоден и напал на Влада, однако сенатор был убит. В конце игры завязывается финальная драка Макса и Влада до тех пор, пока он его не убивает. По возвращению в особняк Мона умирает на руках Пэйна, но при прохождении игры на самом высоком уровне она выживает. Тем не менее, финал игры считает Мону погибшей. Последняя строка второй части игры говорит игрокам о том, что Пэйн наконец смирился со смертью своей жены и этот вопрос его больше не беспокоит.

В 2008 году вышел фильм “Макс Пейн”, который критиковали из-за плохого сценария и не самых лучших спецэффектов. Фильм окупился лишь благодаря фанатам игры, которые ожидали получить “вау” эффект от просмотра кино, но оценки фильма оказались в большинстве низкие, а отзывы негативные.

Читайте также: Хуго Босс: “портной Дьявола” и основатель элитного дома моды

Max Paine 3

Max Paine 3

Max Paine 3

Последняя часть культовой трилогии вышла уже в 2012 году на всех существующих платформах того времени.

В этот раз разработчиком игры выступила компания Rockstar Games, известная производством самых популярных игр в мире, таких как: GTA, RDR, L.A. NOIRE и многих других. Теперь игра Max Payne вышла на совершенно новый уровень, как в плане графики, так и в плане физики движения тел и ряда других визуальных и геймплейных деталей. Именно в этой части были внедрены некоторые особенности персонажа, которые в более улучшенном виде позже были реализованы в игре GTA 5.

Механика игры осталась та же. Замедление времени является главной особенностью позволяющей  получить преимущество во время перестрелки с противниками. В новой части при наличии нескольких аптечек и потери здоровья во время перестрелок, аптечки применяются сами, чтобы игрок не тратил лишнюю секунду на действие и чтобы играть стало проще. Когда нет аптечек и вас практически убивают, срабатывает автоматическое замедление, во время которого можно убить противника и остаться в живых (длительность этого замедления примерно 7-10 секунд).

Графика, эмоции персонажа, поведение одежды на его теле, физика падения противников и главного героя сделаны в духе таких игр, как GTA 4 и GTA 5. При спуске в воду у Макса намокает одежда и через время высыхает, как это было реализовано в ранее названых играх от Rockstar Games. В игре присутствует множество видов оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и даже пулемёты.

По мере прохождения на каждой локации вы можете найти золотую часть того или иного оружия, после чего внешний вид вашего пистолета или автомата становиться золотым.

В отличие от предыдущих частей, в игре убрали заставки в виде комиксов. Теперь для лучшего погружения в атмосферу игры в момент загрузки той или иной локации игроку показывается сюжетная видеозаставка, что намного интереснее, чем обычные картинки с текстом и надписью “загрузка”. Действие третьей части происходит спустя 9 лет после событий второй части игры. Теперь Макс не является сотрудником полиции, а просто зависает в баре и ежедневно выпивает.

В один из дней в бар к Максу зашёл Рауль Пассос с предложением поработать телохранителем, на что Макс отказал. Однако после конфликта Макс убил сына босса мафии и за его голову назначили огромные деньги.

Поэтому он соглашается на предложение Рауля и вместе они начинают работать на богатую семью Бранко в Сан-Паулу. По мере прохождения игры вас ожидают похищение главных героев, убийство тех, на кого вы работаете, а также разочарование Макса в том, что он не справился с поставленными задачами и люди которых он охранял — погибли.

В конце игры Макс поймёт, кто является главным врагом в этой семье и кого нужно убить. Конец игры рассказывает нам о том, что цель, которая перед Пэйном — достигнута, а главный враг повесился в тюрьме. После этого показывается финальная сцена, в ходе которой Макс собирает вещи и дальнейшая судьба главного героя становиться неизвестной.

Серия игр Max Payne является одним из лучших шутеров от третьего лица среди своих конкурентов.  Фанаты ждут продолжения игры или ремейк существующих частей, чтобы ощутить вновь атмосферу тех времён, только теперь с реалистичной графикой и физикой поведения тел, как это было в заключительной части трилогии. Тем более, в настоящее время ремейки пользуются огромной популярностью и приносят компаниям ещё больше прибыли, чем раньше.

Эдуард Ткач

Джерело матеріала
loader
loader