Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки
Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки

Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки

Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки - Фото 1

Весьма ликвидная на вторичном рынке модель Nissan Teana – несмотря на безальтернативный вариатор.

Всё дело в цене?.

Авторы Сергей Зиновьев.

В Украине Teana второго поколения (индекс J32) продавалась только с кузовом седан.

Часть машин на вторичке – с полным приводом.

Рестайлинг 2011 года коснулся внешности и интерьера, появился новый вариатор и подтянули качество ЛКП.

Комфортный и богато оснащенный седан бизнес-класса – по цене машины классом ниже.

֍  Просторный салон, большой багажник.

Пугающий минимализм при выборе трансмиссии – только вариатор, нет даже механики.

֍ Быстро мутнеет «хром».

Рядная четверка 2.5 (QR25DE, 167 л.

с.) доступна только для машин с полным приводом.

Для переднеприводных есть выбор из двух атмосферных моторов V6: 2.5 (VQ25DE, 182 л.

с.) и 3.5 (VQ35DE, 249 л.

Все двигатели – из числа благополучных и долгоиграющих, ресурс превышает 300 тысяч км, а «шестерки» при бережном отношении выдерживают и полмиллиона.

На всех двигателях – цепной привод ГРМ (живет 150–200 тысяч км), но, как ни странно, без гидрокомпенсаторов ­зазоров.

После 120–150 тысяч начинается масложор как результат накопления нагара и отложений, в том числе в системе вентиляции картера.

Лучше сразу провести чистку и замену колец – «само» не починится.

Желательна периодическая промывка форсунок и дроссельной заслонки.

В числе слабых мест у всех моторов – масляный насос (редко живет дольше 100–120 тысяч км) и термостат (его иногда рекомендуют менять превентивно каждые 60 тысяч во избежание перегрева).

У мотора 3.5 иногда к 80 тысячам км ­ сдаются опоры.

Изначально с моторами 2.0 и 2.5 сотрудничал вариатор Jatco JF011E, после рестайлинга его сменил вариатор JF016E.

Он более совершенный по части экономии и экологии, но в то же время с менее ресурсным гидротрансформатором.

Двигатель 3.5 сочетается только с Jatco JF010E, рассчитанным на более высокий момент.

Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки - Фото 2

«Дерево» на вставках – ненастоящее, экранчик по нынешним понятиям – бюджетного размера.

Но салон всё равно выглядит богато и «вкусно», если не замечать продавленных сидений.

У всей группы вариаторов – неплохая репутация, но проявления износа непременно вылезут при пробегах в 100–150 тысяч км.

Ресурс JF011E и JF016E оценивают в 200–250 тысяч км, «десятого» – чуть больше (на практике именно его обычно «сжигают» быстрее, в том числе ездой зимой без прогрева – такое он не любит).

Известны экземпляры, отходившие свыше 300 тысяч, но их немного.

У версии 4×4 к числу низкоресурсных узлов добавляется муфта полного привода.

Однако при «гонках» скорее сгорит не муфта, а вариатор, являющийся своеобразным «ограничителем».

Покупатели подер­жанных Теан при торге нередко закладывают $1000 на предстоящую переборку вариатора.

Продавцы уступают – иначе машину не продашь.

Благодаря этому глухим неликвидом Теаны не являются.

Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки - Фото 3

В подвеске не заложено особых «мин».

Версии с электронно-управляемыми амортизаторами не лучший вариант, поскольку нередки отказы привода регулировки, а менять приходится оба сразу.

Тормозные механизмы и рулевая рейка достаточно выносливы.

֍ Быстро изнашиваются некоторые элементы салона: например, обшивки руля и водительского сиденья.

֍ Разнообразны и многочисленны сбои электрооборудования.

После первой сотни тысяч км могут выйти из строя блоки стеклоподъемников, предохранителей, подрулевых переключателей, вентилятора радиатора, после 150 тысяч км ждите проблем с мультимедиа и климатической системой.

К этому же сроку часто подгнивают различные датчики.

Тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2.

Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2.

ЗА РУЛЕМ №03 2021.

Джерело матеріала
loader
loader