/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F107%2Ff6236d91e900f4d03fc345595771bb5c.jpg)
Nissan Teana на вторичке: достоинства и недостатки
Весьма ликвидная на вторичном рынке модель Nissan Teana – несмотря на безальтернативный вариатор.
Всё дело в цене?.
Авторы Сергей Зиновьев.
В Украине Teana второго поколения (индекс J32) продавалась только с кузовом седан.
Часть машин на вторичке – с полным приводом.
Рестайлинг 2011 года коснулся внешности и интерьера, появился новый вариатор и подтянули качество ЛКП.
Комфортный и богато оснащенный седан бизнес-класса – по цене машины классом ниже.
֍ Просторный салон, большой багажник.
Пугающий минимализм при выборе трансмиссии – только вариатор, нет даже механики.
֍ Быстро мутнеет «хром».
Рядная четверка 2.5 (QR25DE, 167 л.
с.) доступна только для машин с полным приводом.
Для переднеприводных есть выбор из двух атмосферных моторов V6: 2.5 (VQ25DE, 182 л.
с.) и 3.5 (VQ35DE, 249 л.
Все двигатели – из числа благополучных и долгоиграющих, ресурс превышает 300 тысяч км, а «шестерки» при бережном отношении выдерживают и полмиллиона.
На всех двигателях – цепной привод ГРМ (живет 150–200 тысяч км), но, как ни странно, без гидрокомпенсаторов зазоров.
После 120–150 тысяч начинается масложор как результат накопления нагара и отложений, в том числе в системе вентиляции картера.
Лучше сразу провести чистку и замену колец – «само» не починится.
Желательна периодическая промывка форсунок и дроссельной заслонки.
В числе слабых мест у всех моторов – масляный насос (редко живет дольше 100–120 тысяч км) и термостат (его иногда рекомендуют менять превентивно каждые 60 тысяч во избежание перегрева).
У мотора 3.5 иногда к 80 тысячам км сдаются опоры.
Изначально с моторами 2.0 и 2.5 сотрудничал вариатор Jatco JF011E, после рестайлинга его сменил вариатор JF016E.
Он более совершенный по части экономии и экологии, но в то же время с менее ресурсным гидротрансформатором.
Двигатель 3.5 сочетается только с Jatco JF010E, рассчитанным на более высокий момент.
«Дерево» на вставках – ненастоящее, экранчик по нынешним понятиям – бюджетного размера.
Но салон всё равно выглядит богато и «вкусно», если не замечать продавленных сидений.
У всей группы вариаторов – неплохая репутация, но проявления износа непременно вылезут при пробегах в 100–150 тысяч км.
Ресурс JF011E и JF016E оценивают в 200–250 тысяч км, «десятого» – чуть больше (на практике именно его обычно «сжигают» быстрее, в том числе ездой зимой без прогрева – такое он не любит).
Известны экземпляры, отходившие свыше 300 тысяч, но их немного.
У версии 4×4 к числу низкоресурсных узлов добавляется муфта полного привода.
Однако при «гонках» скорее сгорит не муфта, а вариатор, являющийся своеобразным «ограничителем».
Покупатели подержанных Теан при торге нередко закладывают $1000 на предстоящую переборку вариатора.
Продавцы уступают – иначе машину не продашь.
Благодаря этому глухим неликвидом Теаны не являются.
В подвеске не заложено особых «мин».
Версии с электронно-управляемыми амортизаторами не лучший вариант, поскольку нередки отказы привода регулировки, а менять приходится оба сразу.
Тормозные механизмы и рулевая рейка достаточно выносливы.
֍ Быстро изнашиваются некоторые элементы салона: например, обшивки руля и водительского сиденья.
֍ Разнообразны и многочисленны сбои электрооборудования.
После первой сотни тысяч км могут выйти из строя блоки стеклоподъемников, предохранителей, подрулевых переключателей, вентилятора радиатора, после 150 тысяч км ждите проблем с мультимедиа и климатической системой.
К этому же сроку часто подгнивают различные датчики.
Тест не проводился.
Самое массовое предложение на вторичке: Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2.
Teana 2.5 (182 л. с.), CVT, 4×2.
ЗА РУЛЕМ №03 2021.

