Замдиректора ЕБРР в Украине Магалецкий принимал участие в сомнительных схемах с Житомирской трассой - СМИ
Замдиректора ЕБРР в Украине Магалецкий принимал участие в сомнительных схемах с Житомирской трассой - СМИ

Замдиректора ЕБРР в Украине Магалецкий принимал участие в сомнительных схемах с Житомирской трассой - СМИ

Заместитель руководителя киевского офиса Европейского банка реконструкции и развития Марк Магалецкий может быть причастен к коррупционной схеме, связанной со строительством окружной дороги вокруг Житомира, и с другими дорожными проектами, которые ЕБРР финансирует в Украине.

Со ссылкой на переписку обличителя коррупции и центрального офиса ЕБРР в Лондоне об этом сообщило Дело.

Одним из направлений работы ЕБРР в Украине является финансирование строительства автомагистралей. Отбор подрядчиков для работ происходит по особой процедуре - функции заказчика и технадзора должен выполнять не бенефициар - "Укравтодор" в лице местной службы автодорог, а независимое агентство инженерного надзора, которое отбирают на конкурсе. Например, для ремонта окружной дороги Житомира тендер выиграла китайская компания Sinohydro, а функцию надзора выполняла итальянская IRD Engineering. Об ее причастности к схемам идет речь в материале.

Несколько писем касаются строительства автодороги М05 Киев - Одесса. Речь шла о возможном совместном участии турецкого подрядчика HGG Insaat Anonim Sirketi и IRD как агентства по технадзору в тендере на ремонт дороги зимой 2020. Переговоры якобы начались в ноябре 2019. Компании проиграли конкурс, однако заручились поддержкой Марка Магалецкого при рассмотрении жалоб, которые должны были "сбить" победителя - компанию Onur. Магалецкий якобы посоветовал заговорщикам подавать побольше жалоб, чтобы убедить центральный офис ЕБРР в "сговоре" между "Укравтодором" и победителем тендера. В июне 2020 Срибняк якобы докладывал Паоло Орсини, владельцу IRD, что Магалецкий пролоббировал жалобу HGG внутри ЕБРР. По его информации, платежи от ЕБРР в адрес Onur якобы стали задерживать, а Магалецкий "выразил надежду", что контракт с Onur может быть разорван в пользу HGG. В октябре 2020 Магалецкий якобы добился дискредитации "Укравтодора" перед офисом ЕБРР, поскольку он отправил в Киев письмо с требованием снять отдельных чиновников "УАД" с проекта М05. Письмо попало в СМИ.

В тот же период начинается новый этап взаимодействия Магалецкого, Срибняка и Орсини по проекту М06 (обходная дорога вокруг Житомира), где IRD являлась консультантом по надзору. После того, как "Укравтодор" инициировал разрыв контракта, встал вопрос чтобы IRD не потеряла подряд. В начале февраля 2021 Магалецкий и Срибняк встретились в киевском ресторане. Стороны обсуждали и проект М05, где ЕБРР должен был встать на сторону HGG и IRD, "выбросив" Onur, и проект дороги, где IRD должна остаться в качестве инженера-консультанта после смены подрядчика. В конце встречи Срибняк передал Магалецкому пакет с логотипом IRD.

"На основании переговоров, состоявшихся между Срибняком и Орсини (владелец IRD Engineering), пакет содержал компенсацию за услуги Магалецкого", - говорится в письме для ЕБРР. Информатор цитирует обращение Орсини к Срибняку: "Мы должны поблагодарить его (Магалецкого) за помощь в решении нашей ситуации в Житомире… Используйте наличные деньги, которые у вас есть".

Наличные для расходов Срибняк мог получать через жену Аллу Срибняк, оформленную как ФОП для предоставления консультационных услуг IRD: "Она домохозяйка и никаких работ для IRD не выполняет", - пишет обличитель. Жена Срибняка получала в течение нескольких месяцев 3250 евро (3000 + 5% единого налога) для таких расходов, которые могли передавать Магалецкому.

"По моей оценке ему заплатили от 20 до 30 тыс евро", - написал информатор.

Далее приводятся расчеты возможной взятки: 5% от инженерного контракта и 1% от контракта на строительные работы.

Теги за темою
Корупція Дороги
Джерело матеріала
loader
loader