/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F209%2F9d0ab433787969e0afab2803b572eff9.jpg)
Украина и Литва договорились о развитии маршрута между Черноморским и Балтийским регионами
Как передает Укринформ, об этом сообщает Министерство инфраструктуры Украины в Фейсбуке.
В литовском городе Клайпеда состоялась встреча министра инфраструктуры Украины Александра Кубракова и министра транспорта и связи Литвы Мариуса Скуодиса. Министры обсудили вопросы усиления сотрудничества и перспективы новых проектов.
"Литва является одним из главных стратегических партнеров Украины, в частности в контексте наших евроатлантических стремлений. Мы очень ценим это сотрудничество и настроены на его дальнейшее усиление. Многое о новых возможностях взаимодействия говорилось на встрече Президентов Украины и Литвы. Партнерство в сфере транспорта - один из приоритетов. Мы возобновляем диалог о реализации давней идеи - соединение железнодорожным сообщением Балтийского и Черноморского регионов. Для обеих стран это шанс оптимизировать логистику, увеличить нагрузку на морские порты и выйти на новые мировые рынки", - говорится в сообщении.
Как отмечается, с министром транспорта и связи Литвы украинская сторона договорилась о запуске пилотного проекта, в рамках которого будут развиваться мультимодальные перевозки между странами, в том числе путем увеличения потока полуприцепов. "Также актуально восстановление пассажирского маршрута «4 столицы» из Киева в Ригу", - отметил Кубраков.
Сейчас между Балтийским и Черноморским регионами осуществляются крупные грузовые потоки, однако доля грузов, движущихся из Украины, очень низкая. В Клайпедском порту украинские грузы составляют лишь около 1-2% всех грузов. По оценкам литовской стороны, поток товара из Украины потенциально может быть в десять раз выше.
Для осуществления мультимодальных грузовых перевозок морем и железной дорогой будут использоваться в том числе и автомобильные полуприцепы как интермодальные транспортные единицы. Чтобы это стало возможным, Министерство инициирует изменения в украинское законодательство, что позволит классифицировать полуприцепы как груз, а не как транспортное средство.
Запуск пилотного проекта планируется в сентябре этого года. Успешная реализация договоренности имеет потенциал сделать Клайпедский порт в Литве северными воротами Украины для выхода в Скандинавию, в то же время Одессу - южными морскими воротами Литвы в Черноморский регион.
Как сообщал Укринформ, 8 июля премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните заявила, что считает выполнение Украиной амбициозного Соглашения об ассоциации с ЕС обеспечивает более тесные связи с Европой и открывает путь к ее членству в Евросоюзе, которое «не за горами».

