"Сын Конкорда" преодолеет звуковой барьер в 100 раз тише
"Сын Конкорда" преодолеет звуковой барьер в 100 раз тише

"Сын Конкорда" преодолеет звуковой барьер в 100 раз тише

NASA опубликовали видеозапись строительных работ над новым экспериментальным сверхзвуковым реактивным самолетом, получившим название "сын Конкорда". 

В 40-секундном ролике показано производство самолета X-59 Quiet SuperSonic Technology, или QueSST, с мая 2019 года по июнь 2021 года.

Сборку самолета производит Аэрокосмический гигант Lockheed Martin на заводе в Палмдейле, Калифорния.

NASA заявляет, что первые летные испытания начнутся в 2022 году. После завершения X-59 будет двигаться со скоростью 1,4 Маха, что составляет 1488 км/ч и выше скорости звука (1234 км/ч). 

При этом самым впечатляющим достижением самолета является то, что звуковой удар при преодолении звукового барьера будет не громче, чем звук закрывающейся двери автомобиля на уровне поверхности Земли. 

X-59 Quiet SuperSonic Technology

X-59 Quiet SuperSonic Technology

Это означает, что реактивный самолет сможет летать, не создавая оглушительного грохота для людей, находящихся внизу, – проблема, с которой столкнулись сверхзвуковые авиалайнеры "Конкорд", ушедшие "на пенсию" в 2003 году.

Стоимость программы составляет 247,5 миллиона долларов.  Ожидается, что после завершения постройки X-59 будет иметь длину 24 метра, а размах крыльев – 7,7 метров.

"Сын Конкорда" преодолеет звуковой барьер в 100 раз тише - Фото 2

X-59 Quiet SuperSonic Technology

Максимальная взлетная масса аппарата составит 14,6 тонн, а летать он будет на высоте 16,7 км. 

X-59 будет приводиться в движение одним двигателем General Electric F414 и будет оснащен камерой 4K спереди для дополнительной видимости, так как от лобового остекления пришлось отказаться.

Читайте также Virgin Galactic представила проект сверхзвукового пассажирского самолета (фото)

Барьер для сверхзвукового полета составляет 1234 км/ч – скорость, известная как 1 Мах. При этом образуется сильная ударная волна. Цель проекта NASA состоит в том, чтобы создать самолет, который может летать со скоростью 1,4 Маха, но в сто раз тише, чем предыдущие сверхзвуковые самолеты.

Звук преодоления звукового барьера у "Конкорда" составлял 110 дБ. Эксперты в области авиации надеются, что форма X-59 обеспечит максимальную звуковую ударную мощность до 60 дБ, что сопоставимо с легким хлопком.

Ранее podrobnosti.ua сообщали о том, как NASA "оживили" космический корабль на орбите Земли, после того, как самый дорогой проект постигла катастрофа.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал  и узнавайте первыми о главных событиях в Украине и мире.

Теги за темою
Технології Літак авіація NASA
Джерело матеріала
loader
loader