Как передает Укринформ, об этом сообщается на сайте компании.
Отмечается, что этот проект даст возможность улучшить железнодорожное сообщение между городами, уменьшить эксплуатационные расходы и выбросы в окружающую среду. По словам и.о. председателя правления АО «Укрзализныця» Ивана Юрика, электрификация участка Черкассы - им. Т. Шевченко может стать еще одним примером, когда государство поддерживает государственную компанию.
«В этом году из госбюджета выделено 72,8 млн грн на начало реализации этого проекта. Сейчас идет разработка проектно-сметной документации, и после экспертизы стартует активная фаза работ. Все работы по электрификации этого почти 40-километрового участка планируем завершить в первом квартале 2022 года», - отметил Юрик.
Он добавил, что благодаря электрификации участка Ковель - Изов - Госграница, Долинская - Николаев, а теперь и Черкассы - им. Т. Шевченко в Украине стартует большая электрификация железнодорожных путей.
«В частности, благодаря электрификации участка Черкассы - им. Т. Шевченко будет значительно улучшено железнодорожное пассажирское сообщение в регионе и разгружены автодороги », - резюмировал глава Укрзализныци.
Сейчас на участке между Черкассами и станцией им. Т. Шевченко на теплотяге курсируют пригородные поезда, 4 региональных поезда, 2 поезда, следующие из Киева в Одессу и из Львова в Черкассы, и грузовые поезда.
Как сообщалось, в конце сентября 2020 года Укрзализныця запустила новый современный дизель-поезд из Черкасс до станции им. Т.Шевченко. Общая протяженность эксплуатационного участка Черкассы - им. Тараса Шевченко составляет 34 км. На участке кроме станций им. Тараса Шевченко и Черкассы расположены еще две железнодорожные станции: Смела и Белозерье. Все четыре станции на участке были введены в эксплуатацию в 1876 году.