Компания Facebook удалила несколько сотен аккаунтов в России, связанных с маркетинговой фирмой Fazze. Через соцсети данной фирмой была организована антипрививочная кампания. Об этом сообщает Reuters.
Так, сообщается, что Fazze - дочерняя фирма зарегистрированной в Великобритании маркетинговой компании AdNow - в основном осуществляла свою деятельность из России и занималась производством дезинформации о вакцинах. Фирма создавала статьи и петиции для публикации на форумах, таких как Reddit, Medium и Change.org. Для размещения ложного контента использовались поддельные учетные записи на платформах Facebook и Instagram. Целевой аудиторией были пользователи в Индии, Латинской Америке и, в меньшей степени, в Соединенных Штатах.
Fazze также за деньги привлекала влиятельных лиц для распространения антипрививочного контента. В частности, эта компания связалась с влиятельными лицами на YouTube, Instagram и TikTok в нескольких странах, чтобы попросить за оплату разместить ложные заявления и теории заговора о Covid-19 и вакцинах.
По данным Facebook, ноябре и декабре 2020 года связанная с Fazze сеть аккаунтов размещала мемы и комментарии, в которых утверждалось, что вакцина AstraZeneca превратит людей в шимпанзе, часто с использованием сцен из фильма 1968 года "Планета обезьян". Также в этих материалах подвергалась сомнению безопасность вакцины Pfizer.
Кроме того, ряд людей с большим количеством подписчиков в Instagram делились хэштегами и петициями против вакцин.
По этой причине такие крупные технологические компании, как Facebook, стали объектами критики американских законодателей и администрации президента Джо Байдена, которые заявили, что распространение онлайн-лжи о вакцинах затрудняет борьбу с пандемией.
В рамках операции, связанной с Fazze, Facebook заблокировал 65 учетных записей на своей платформе и 243 учетных записи в Instagram. Было установлено, что 24 тыс. аккаунтов были подписаны на один или несколько аккаунтов в Instagram.
Как сообщали Українські Новини, в США вышла книга о том, как сотрудники Facebook следили за пользователями в соцсети.
Также компания Facebook создаст отдельную версию приложения социальной сети Instagram для детей младше 13 лет.