Консультанты разрабатывают ТЭО строительства первой платной дороги в Украине
Консультанты разрабатывают ТЭО строительства первой платной дороги в Украине

Консультанты разрабатывают ТЭО строительства первой платной дороги в Украине

Международная консалтинговая компания ILF Consulting Engineers разрабатывает технико-экономическое обоснование строительства новой дороги Краковец - Броды - Ривне, которая может стать первой платной дорогой в Украине.

Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры в Фейсбуке.

Отмечается, что как один из вариантов рассматривается модель классической концессии. Таким образом, Краковец - Броды - Ривне по новому маршруту может стать первой платной дорогой в Украине.

Консультанты инструментально подсчитали объемы трафика в 13 точках на альтернативных будущей дороге маршрутах: М-06 Киев - Чоп, М-10 Львов - Краковец, М-19 Доманово - Ковель - Черновцы - Тереблече и Т-18-06 Дерманка - Корец. По оценке экспертов, показатели средней интенсивности движения в зависимости от участка колеблются от 21,5 тыс. до 55,5 тыс. авто в сутки. Средний трафик на измеренных точках составляет 35,6 тыс.

Консультанты прогнозируют значительное сокращение времени в пути - более чем на 1,5 часа. Если сейчас путь из Ривне в Краковец занимает около 4 часов, то по новой дороге можно будет добраться менее чем за 2,5 часа.

Исследование технико-экономических показателей будущей дороги продолжается. На очереди - оценка влияния нового маршрута на окружающую среду и его социальное значение.

После финализации ТЭО и принятия решения правительством Украины Укравтодор сможет объявить конкурс на определение концессионера-инвестора, отметили в пресс-службе.

В Мининфраструктуры напоминают, что, согласно законодательству о концессии, платная дорога должна иметь бесплатную альтернативу. В случае с трассой Краковец - Львов - Броды - Ривне, такой альтернативой будет существующая дорога Киев - Чоп и Львов - Краковец, которая и будет оставаться бесплатной для пользователей.

Разработка технико-экономического обоснования происходит в рамках частной инициативы государственно-частного партнерства. Соответствующий Меморандум был подписан между ООО "Автомагистраль-Юг" и Укравтодором 11 марта 2021 года. Инвестор проекта будет определен на отдельном открытом конкурсе.

Как сообщал Укринформ, правительство на заседании 23 декабря 2020 года утвердило максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильным дорогам общего пользования, построенным на условиях концессии. Он будет определяться в соответствии с категориями транспортных средств и за каждый километр автодороги. В частности, ставка платы за каждый километр расстояния для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонны составляет 0,023 евро, для грузовиков массой до 12 тонн и автобусов (до 29 мест для сидения) - 0,045 евро, а для грузовиков массой свыше 12 тонн и автобусов (более 29 мест для сидения) - 0,133 евро.

Теги за темою
Дороги
Джерело матеріала
loader
loader