Новый глава "Укрзализныци" возвращает в ведомство старых "схемщиков"
Новый глава "Укрзализныци" возвращает в ведомство старых "схемщиков"

Новый глава "Укрзализныци" возвращает в ведомство старых "схемщиков"

Новый и.

председателя правления Укрзализныци Александр Камышин возвращает на должности лиц, причастных к коррупции, в частности бывшего начальника Департамента закупок ведомства Таисию Олейник.

За чиновницей тянется длинный шлейф громких скандалов.

Подконтрольный ей департамент контролирует и координирует организацию и проведение закупок региональных филиалов железной дороги.

В его функции входит мониторинг ожидаемой стоимости товаров и услуг в сфере закупок.

По сути все закупки Укрзализныци проходят согласование с департаментом Таисии Олейник и на этой должности она неоднократно "попадалась" на завышении цен для отдельных компаний и лоббировании их интересов.

К примеру, именно так было с закупкой цельнокатаных колес.

За два года цены на них выросли на 100%, с 15900 грн.

без НДС в 2018 году до 29 980 грн.

без НДС в 2020 году.

Это стало возможным так как к тендеру по формальным причинам не допустили компании, которые готовы были предложить более дешевую продукцию и разрешили монополизировать поставки одной фирме, которая начала диктовать условия.

Возмущение общественности вызвала также закупка моторных масел.

В частности, было проведено два идентичных тендера на сумму более 260 млн грн.

Как выяснилось позже, на складах баз масел масел было на полгода вперед.

Тендер провели несмотря на то, что из-за карантина количество железнодорожных перевозок, а следовательно и использования масел, резко сократилось.

Очевидно, что это было сделано в интересах поставщика масел.

Правозащитники «Стоп коррупции» в прошлом году около недели пикетировали центральный офис УЗ из-за деятельности департамента возглавляемого Таисией Олийник.

Проигнорировало эту тему и высшее руководство, и правоохранительные органы, которые должны интересоваться такими фактами.

Например, то, что в период деятельности Таисии Олейник, только по поставкам масла из РФ на Укрзализныцю в 2019-2020 годах Госбюджет потерял 100-200 млн.

И таких примеров не один, а десяток.

Сама Таисия Олейник является достаточно непубличной особой.

Есть декларация о ее доходах: информация о получении ею жилого дома площадью 319,8 м.2 в с.

Петрушки, Киево-Святошинском района, а также земельного участка площадью 1545 м.2.

Известно, что муж Таисии - Олейник Константин Константинович до недавнего времени работал в ГП «Укрспецэкспорт».

Брат Таисии - Карра Василий Александрович, также работал в Укрзализныце - в обособленном подразделении "Каменка-Бугская дистанция пути" Львовской железной дороги.

Сама Таисия Олейник является соучредителем компании ООО "Региональная консалтинговая компания".

Вторым соучредителем этой компании до недавнего времени была Пушкаренко Наталия.

В 2011 году женщина занимала должность заместителя директора по правовым вопросам ООО "Укрзализнычпостач".

Позже в 2014 году Наталья Пушкаренко в судах представляла компанию "Экспозиция".

Примечательно, что эта фирма является дилером "Корпорации КРТ", которая принадлежит народным депутатам Ярославу и Богдану Дубневичам.

"Экспозиция" поставляет на "Укрзализныцю" железнодорожные детали, которые производит "Корпорация КРТ".

Очевидно, что семейные связи и покровительство в "высоких кабинетах" обеспечивали не надобностью железной дороги, а достаток непосредственно семьи Олейник.

Вместо "зеленого света" добросовестной конкуренции, производителям и поставщикам продукции, отрасль снова ждет "пропихиваие" топлива или моторного масла с территории страны-агрессора или лоббирование интересов отдельных приближенных к коррупционным чиновникам компаний.

Что явно не станет "хорошим антикоррупционным кейсом" на стратегическом предприятии перед поездкой украинской делегации в США.

Джерело матеріала
loader
loader