Новый и.
председателя правления Укрзализныци Александр Камышин возвращает на должности лиц, причастных к коррупции, в частности бывшего начальника Департамента закупок ведомства Таисию Олейник.
За чиновницей тянется длинный шлейф громких скандалов.
Подконтрольный ей департамент контролирует и координирует организацию и проведение закупок региональных филиалов железной дороги.
В его функции входит мониторинг ожидаемой стоимости товаров и услуг в сфере закупок.
По сути все закупки Укрзализныци проходят согласование с департаментом Таисии Олейник и на этой должности она неоднократно "попадалась" на завышении цен для отдельных компаний и лоббировании их интересов.
К примеру, именно так было с закупкой цельнокатаных колес.
За два года цены на них выросли на 100%, с 15900 грн.
без НДС в 2018 году до 29 980 грн.
без НДС в 2020 году.
Это стало возможным так как к тендеру по формальным причинам не допустили компании, которые готовы были предложить более дешевую продукцию и разрешили монополизировать поставки одной фирме, которая начала диктовать условия.
Возмущение общественности вызвала также закупка моторных масел.
В частности, было проведено два идентичных тендера на сумму более 260 млн грн.
Как выяснилось позже, на складах баз масел масел было на полгода вперед.
Тендер провели несмотря на то, что из-за карантина количество железнодорожных перевозок, а следовательно и использования масел, резко сократилось.
Очевидно, что это было сделано в интересах поставщика масел.
Правозащитники «Стоп коррупции» в прошлом году около недели пикетировали центральный офис УЗ из-за деятельности департамента возглавляемого Таисией Олийник.
Проигнорировало эту тему и высшее руководство, и правоохранительные органы, которые должны интересоваться такими фактами.
Например, то, что в период деятельности Таисии Олейник, только по поставкам масла из РФ на Укрзализныцю в 2019-2020 годах Госбюджет потерял 100-200 млн.
И таких примеров не один, а десяток.
Сама Таисия Олейник является достаточно непубличной особой.
Есть декларация о ее доходах: информация о получении ею жилого дома площадью 319,8 м.2 в с.
Петрушки, Киево-Святошинском района, а также земельного участка площадью 1545 м.2.
Известно, что муж Таисии - Олейник Константин Константинович до недавнего времени работал в ГП «Укрспецэкспорт».
Брат Таисии - Карра Василий Александрович, также работал в Укрзализныце - в обособленном подразделении "Каменка-Бугская дистанция пути" Львовской железной дороги.
Сама Таисия Олейник является соучредителем компании ООО "Региональная консалтинговая компания".
Вторым соучредителем этой компании до недавнего времени была Пушкаренко Наталия.
В 2011 году женщина занимала должность заместителя директора по правовым вопросам ООО "Укрзализнычпостач".
Позже в 2014 году Наталья Пушкаренко в судах представляла компанию "Экспозиция".
Примечательно, что эта фирма является дилером "Корпорации КРТ", которая принадлежит народным депутатам Ярославу и Богдану Дубневичам.
"Экспозиция" поставляет на "Укрзализныцю" железнодорожные детали, которые производит "Корпорация КРТ".
Очевидно, что семейные связи и покровительство в "высоких кабинетах" обеспечивали не надобностью железной дороги, а достаток непосредственно семьи Олейник.
Вместо "зеленого света" добросовестной конкуренции, производителям и поставщикам продукции, отрасль снова ждет "пропихиваие" топлива или моторного масла с территории страны-агрессора или лоббирование интересов отдельных приближенных к коррупционным чиновникам компаний.
Что явно не станет "хорошим антикоррупционным кейсом" на стратегическом предприятии перед поездкой украинской делегации в США.