В Офис омбудсмена в этом году обратились более 40 тысяч граждан
В Офис омбудсмена в этом году обратились более 40 тысяч граждан

В Офис омбудсмена в этом году обратились более 40 тысяч граждан

К Уполномоченному Верховной Рады по правам человека Людмиле Денисовой за 8 месяцев этого года обратились 41 566 человек, что на треть больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Об этом сообщает Офис омбудсмена, передает Укринформ.

«К Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека за 8 месяцев текущего года обратилось 41 566 человек, на 34% больше, чем за аналогичный период в 2020 году. Более 80% лиц, обращающихся к Уполномоченному, - трудоспособного возраста и не принадлежат ни к одной социальной категории», - говорится в сообщении.

Из всего этого количества сообщений 37 тыс. 720 касаются нарушений прав граждан, и это на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В трети этих сообщений речь идет о нарушении информационных прав граждан: на обращение в органы государственной власти, получение публичной информации.

В частности, заявители жалуются на то, что ответы на обращения предоставляются с нарушением сроков, установленных законом, рассмотрение обращений осуществляется формально, нарушается право знакомиться с материалами проверки по обращению.

«Из почти 4 тысяч сообщений о нарушениях экономических прав - треть касалась права на получение качественных финансовых услуг. А с 2,5 тысячи сообщений о нарушении права на уважение достоинства и невмешательство в личную жизнь, более 2 тысячи связаны с незаконной обработкой персональных данных лиц. И почти все они - 85% - о нарушении прав коллекторскими организациями и финансовыми учреждениями, которые путем угроз и шантажа, распространения ложной информации о лице и его персональных данных требуют выплаты долга по кредиту или займу, как из своих клиентов, так и их поручителей», - говорится в сообщении.

По информации учреждения, подавляющее количество таких сообщений поступило в период до вступления в силу закона «О защите прав потребителей при урегулировании просроченной задолженности», и это связано с ростом активности банков и финучреждений с целью успеть вернуть проблемные кредиты и долги клиентов в преддверии вступления в действие этого закона.

«Среди положительных тенденций - уменьшение на 40% в 2021 году по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, количества сообщений о нарушениях от лиц с инвалидностью, что является следствием внедрения Национальной стратегии по созданию безбарьерного пространства в Украине на период до 2030 года и скоординированных мер органов государственной власти и местного самоуправления, связанных с ее реализацией», - отмечается в сообщении.

Отдельно в Офисе омбудсмена сообщили, что количество обращений на телефон «горячей линии» Уполномоченного по правам человека возросло на 60%. В частности, за аналогичный период прошлого года было зафиксировано 7296 таких обращений, а уже в этом году - 11 719.

28 июня Денисова сообщила, что в Офисе омбудсмена Украины с начала этого года и по состоянию на тот момент было зафиксировано более 27 тысяч обращений о нарушениях прав граждан.

Теги за темою
Україна
Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader