/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F3%2F9f6af5c29f36290155078881785403e1.jpg)
Укрзализныця требует все больше денег, но я не вижу остановки основных коррупционных схем – Омелян
Укрзализныця хочет все больше средств на капитальные ремонты и модернизацию, однако обновление основных средств не происходит из-за засилья коррупционных схем. Поэтому бизнес должен требовать от УЗ и правительства публичного плана реформирования компании.
Об этом заявил экс-министр инфраструктуры Владимир Омелян, комментируя намерение УЗ привлечь евробондов еще 200 миллионов долларов на капитальные инвестиции.
"Проблема неосвоения средств, я считаю, заключается в банальной коррупции. Массовые злоупотребления! Даже НАБУ не выдержало, сказало, что на закупках хищения примерно 8 миллиардов гривен в 2020 году. Плановые закупки запчастей, необходимых компонентов для ремонта инфраструктуры, ремонт тепловозов, электровозов вообще фактически не осуществляется. Поэтому, с одной стороны, можно понять, что действительно необходим ресурс для того, чтобы повысить инвестиции в подвижной состав и инфраструктуру. Но с другой стороны - я пока не вижу остановки основных коррупционных схем», - подчеркнул Омелян.
Он подчеркнул: на самом деле бизнес готов платить более высокий тариф за грузовые перевозки, но тогда он имеет право требовать от УЗ четкого выполнения условий перевозок. Но в Украине тариф растет, а деньги исчезают в неизвестном направлении, в то время как логистика только ухудшается.
"Скорость падает, хранение грузов - вообще огромная проблема. Верить только слову Укрзализныци невозможно. Потому что она обещала и в 2016 году, когда поднимала тариф впервые, и в 2019, когда поднимала тариф второй раз на железнодорожные перевозки, что эти средства пойдут исключительно на инфраструктурную составляющую. Но этого не произошло: деньги просто были распылены и исчезли». - Подчеркнул экс-министр.
В такой ситуации, убежден Омелян, бизнес, как клиент, имеет право требовать выполнения условий перевозок, публичных отчетов об использовании средств, а также участия государства в модернизации компании.
"Бизнес должен требовать публично не только от Укрзализныци, а от власти в целом, от президента, премьер-министра и правительства, публичного плана действий по реформированию компании. С четкими показателями помесячно, что и как будет сделано и когда. И, опять-таки, бизнес должен получить ответы от Укрзализныци, чем 4 миллиарда гривен налогоплательщиков, которые были направлены из государственного бюджета на обновление подвижного состава, до сих пор не использованы и использованы в этом году в полном объеме не будут», - резюмировал Омелян.
Ранее экс-глава правления «Укрзализныци» Владимир Жмак заявил, что вопрос тарифообразования на услуги «Укрзализныци» нужно поднимать только после того, как будет проведено полноценную реформу компании.
В то же время гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, чтобы спасти «Укрзализныцю», необходимо провести ее реформирование и назначить профессиональный менеджмент. И отметил: от постоянного повышения тарифов УЗ на перевозки она теряет грузы, и с каждым годом финансовое состояние компании ухудшается.


/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_VjiomEG.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F954359d4-5311-4b1b-a691-2a4b39044e6a.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F6bc6e8b7-1641-4252-88ed-b7bdf9923a4d.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2F06fa0d5e-fe39-4e55-ae54-c441ca80a703.jpeg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F28%2F3832424dc207948de92039cb150ea716.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2Fv3OX_dkSEfa44WzMvelOMdaH6Kc%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2F97e574f458b12744_gzixyxP.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F9%2Fa771a036402098e0aa4075bc29df1233.jpg)
/https%3A%2F%2Fthumbor.my.ua%2F1jPnHo2u_xjd33c57gd3KYzZxMM%3D%2F16x0%2Fsmart%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Fadmin%2Ffavicons%2Funnamed_1WmOlZn.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F28%2F2ece587dc27cd1e1d4bc69b4890c7fc3.png)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F68%2F5c06d6af93de6900676d30f3a2952414.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F135%2F0804f1a08bfcfd77b4e45d66dda1ae2d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F69%2F10c596c2325cc39fa14a5c5856a694d7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F434%2Fa3ada0a79bf84903a051dbab18c6c523.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F419%2Fc2e62963ba47d5992ce5482137c39ea2.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F52%2F8c2a0d22ae6953e77a5d9158da0d217c.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F68%2Fdc039d749816b0211007e5b1d1a2bc67.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F69%2F4765d6be138a414bc486004a896a6d13.jpg)