Американский бренд Coach выбрасывает непроданные сумки в мусор. Там их и нашла блоггер Тиффани Шери — десятки порезанных аксессуаров лежали в мусорнике возле торгового центра Dallas Mall, где находится магазин бренда.
Тиктокер Анна Сакс выкупила сумки, чтобы разобраться в этом деле (а еще собрать пару миллионов просмотров в соцсети). Она предположила, что компания обязует сотрудников портить непроданные товары, чтобы избежать налогов.
"Поврежденные товары увеличивают стоимость проданных вещей для розничных торговцев, что, в свою очередь, приводит к снижению валовой прибыли. Проще говоря, поврежденный инвентарь снижает налоговый счет", — объясняют Diet Prada.⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Анна назвала Coach лицемерами. Не без повода: у бренда есть программа по восстановлению сумок, слоган которой — “Не выбрасывай. Отдай ее в ремонт”. Coach Repair Workshop, куда покупатели могут отдать свои сумки, создали с целью “снизить влияние на планету”. Именно туда Анна планирует отнести порезанные сумки. Бренд также не раз говорил о поддержке круговой экономики ради сохранения природных ресурсов. Но, кажется, только ради маркетинга.
Анна — экоактивистка. В первую очередь она известна тем, что находит ценные вещи в мусорниках Нью-Йорка. И не только сумки Coach: магазины выбрасывают несъеденные продукты, запечатанную косметику и другие пригодные вещи, которые могли бы оказаться на свалке. Своими находками она делится в соцсетях, надеясь открыть людям глаза на проблему излишнего потребления.
История с сумками Coach вдохновила ее организовать коалицию @donatedontdump, которая положит конец вредительной практике. "Мы надеемся принять двухпартийный, здравый федеральный закон #donatedontdump [что в переводе означает "отдавай на благотворительность, а не выбрасывай" — прим. BURO.], который закроет налоговую лазейку. Это потенциальное налоговое мошенничество, которым пользуются розничные торговцы, намеренно уничтожая полезные предметы, — сказала Анна. — Закон должен поощрять пожертвование этих товаров, что станет очевидным выбором для компаний".
Смотрите также:
Почему Chanel ограничили количество продаж популярных сумок до одной в год.
Что длина юбок говорит о состоянии мировой экономики?