Как передает корреспондент Укринформа, об этом спикер парламента Руслан Стефанчук сообщил во время брифинга в Раде.
"Насколько я знаю, завтра на комитете должны рассмотреть этот законопроект, потому что перед тем, как передать документ на подпись Председателю, он рассматривается в комитете. Если у них будут замечания и они будут существенные, я применю 131 статью. Если они будут несущественные, законопроект будет подписан. Я ожидаю решения комитета", - сказал Стефанчук.
Как сообщал Укринформ, 23 сентября 2021 года Верховная Рада приняла Закон "О предотвращении угроз национальной безопасности, связанных с чрезмерным влиянием лиц, имеющих значительный экономический или политический вес в общественной жизни (олигархов)", №5599. Депутаты рассматривали законопроект во втором чтении постатейно, применив к нему соответствующую процедуру, предусмотренную статьей 119 Регламента Верховной Рады. Во время голосования одновременно были учтены правки №396, №398, №406, противоречащие друг другу.
Новоназначенный первый заместитель Председателя Верховной Рады Александр Корниенко не исключает, что парламент вернется к рассмотрению в зале закона об олигархах для устранения шероховатостей, применив при этом 131 статью Регламента ВР.
Соответствующая статья предусматривает, что в случае выявления в поданном на подпись тексте закона редакционных неточностей или явных несогласованностей между его положениями, Председатель Верховной Рады может внести на рассмотрение парламента предложение по устранению таких неточностей или несогласованностей. Вопрос относительно устранения таких противоречий рассматривается Радой без предварительного включения его в повестку дня пленарного заседания в день внесения его Председателем ВР при условии предварительного получения народными депутатами документов, необходимых для рассмотрения вопроса и принятия решения.
До такого рассмотрения вопроса депутатам предоставляются письменные предложения за подписью спикера парламента, в которых отражается суть шероховатостей или редакционных неточностей в принятом законе и формулируются уточнения, которые должны быть внесены в текст закона для устранения этих неточностей или несогласованностей.
Предложения, внесенные Председателем ВР, не поддержанные большинством голосов народных депутатов от конституционного состава парламента, считаются отклоненными. После завершения рассмотрения предложений новое голосование по принятию закона не проводится. В случае принятия Верховной Радой хотя бы одного из предложений, внесенных Председателем ВР, главный комитет с участием юридического и редакционного подразделений Аппарата ВР в течение трех дней готовит и подает на подпись уточненный текст закона. В случае отклонения парламентом всех предложений спикера он обязан в тот же день подписать ранее поданный ему для подписи текст закона.