"Тебя если и поймут, то не сразу": Демна Гвасалия о детстве в Грузии и кутюре Balenciaga
"Тебя если и поймут, то не сразу": Демна Гвасалия о детстве в Грузии и кутюре Balenciaga

"Тебя если и поймут, то не сразу": Демна Гвасалия о детстве в Грузии и кутюре Balenciaga

Balenciaga — самый популярный бренд современности. В июле Демна Гвасалия, креативный директор модного дома, представил первую за 53 года кутюрную коллекцию. До него кутюр создал cам Кристобаль Баленсиага в 1968 году. А потом ушел из моды, потеряв веру в нее.

По его словам Андре Леон-Талли, дизайнер грузинского происхождение перенес кутюр — традиционный принцип создания одежды под заказ — в 22 век. Экс-редактор Vogue и эксперт по кутюру узнал у Демны все о его работе, а мы перевели главное.

О детстве в Советском Союзе

"Моей любимой вещью в детстве было маленькое красное пальто, которое на самом деле предназначалось для девочек. Родители не хотели покупать мне его, поэтому я устроил скандал в магазине. Я хотел не столько носить его, сколько смотреть, потому что мне оно казалось таким красивым. Я просто обязан был его иметь. Для меня это пальто было как произведение искусства.

Это мое первое воспоминание о привязанности к одежде. Потом мои родители куда-то его спрятали, потому что боялись, что я надену его и стану геем. Что и без того произошло. Это маленькое красное пальто, которое выглядело как одежда для кукол, в каком-то смысле было очень Balenciaga.

Мой отец хотел, чтобы я стал бизнесменом. Поэтому у меня есть диплом бакалавра по международной экономике и торговле.

Десять лет спустя он наконец согласился с тем, что дизайнер — это работа. И не просто работа для богатых девушек, а работа, которая позволит мне оплачивать счета и делать других людей счастливыми. Я всегда хотел заниматься модой. Я вырос в Советском Союзе и никогда не видел модных журналов. В 1991 году, после распада СССР, у нас появились копии Vogue и западных модных журналов. Так я начал открывать для себя моду, сказку, о существовании которой даже не подозревал.

"Тебя если и поймут, то не сразу": Демна Гвасалия о детстве в Грузии и кутюре Balenciaga (фото 1)

О создании кутюрной коллекции

Мне было очень страшно начинать. Поэтому я не делал кутюр пять лет [работы в Balenciaga]. Но два года назад я почувствовал себя слишком комфортно, создавая только ready-to-wear. Мне нужно было выйти из своей зоны комфорта. Применить креативность. Я паникую, когда нахожусь в своей зоне комфорта. Мне всегда нужно двигаться дальше, заниматься другими делами. Я подумал: "Что мне делать дальше?" Ответом был кутюр. Он заставил меня снова полюбить моду. Сейчас мне нравится создавать коллекции ready-to-wear не меньше, чем когда я только начал".

О гендере в моде

Я подумал, что мне нужно делать кутюр для мужчин, или, на самом деле, неважно для какого пола. В 2021 году нет смысла создавать гендерную моду. (...) Кто я такой, чтобы решать, что носить женщинам, а что мужчинам?

"Тебя если и поймут, то не сразу": Демна Гвасалия о детстве в Грузии и кутюре Balenciaga (фото 2)

О предназначении современных дизайнеров

"Я чувствую, что сегодня моя задача как дизайнера — переосмыслить концепцию красоты. Почему мы следуем идеалам 50-летней давности? Я вырос не в Версале. Я беженец. Я был вынужден во всем искать красоту. Кристобаль это делал: когда все создавали приталенные платья, он показал то, что прозвали "мешком для картошки". Самая минималистичная вещь. В некотором смысле он был отцом минимализма. Я прочитал статью французского Vogue 1960-х годов, где журналисты высмеяли силуэт и сказали, что он некрасивый. И я внезапно почувствовал себя так хорошо, потому что я понял: когда ты хочешь сделать что-то новое, ты всегда  страдаешь. Тебя если и поймут, то не сразу. Я тоже прошел через это."

О Кристобале

"Я провожу много времени в архивах. Я пытаюсь понять его образ мыслей как портного, как кутюрье. Как он воспринимал пространство между телом и тканью. В этом он был гением. Трудно создать что-то умнее того, что делал он.

Когда я изучаю архивы, я чувствую себя как в школе. Я смотрю на выкройки и прототипы, а затем пытаюсь забыть все, чему научился. Я не хочу делать из каждой коллекции оммаж. Я впитываю знания, и они становится частью меня. Потом пытаюсь применить их в собственном видении через его фильтр.

У меня в офисе есть его портрет, иногда я смотрю на него. Он никогда не улыбался на фотографиях. Это хорошо, потому что он заставляет меня думать дважды. Мол, одобрил бы он это?"

"Тебя если и поймут, то не сразу": Демна Гвасалия о детстве в Грузии и кутюре Balenciaga (фото 3)

О кастинге

"Я выбираю реальных людей. У них такие личности, такой характер. Они сами решают, что им надеть. И это тоже очень Balenciaga. Сам Кристобаль выбирал тех, кого люди называют "уродливыми моделями". Они были очень элегантными, и он делал их элегантными с помощью своей одежды. Люди трансформируются, когда надевают эти платья. Balenciaga находит смысл в нетрадиционной красоте".

О каблуках

"В первую неделю карантина я купил каблуки. Я хотел понять, почему женщины всегда жалуются на высокие каблуки. И я это осознал. Я дважды чуть не сломал лодыжку. Зато они дают невероятное ощущение: я чувствовал себя потрясающе. (...) Я осознал тот психологический эффект, который 11-сантиметровые каблуки могут оказать на парня. В этом сила моды".

О своем образе на Met Gala

Я пришел в спортивных штанах. Темой была американская мода, а что может быть более американским, чем спортивки? Я не был уверен, что меня впустят, но я попробовал.

Смотрите также: 

Это надо видеть: Balenciaga представили первую кутюрную коллекцию за 53 года.

Ким Кардашьян теперь носит только Balenciaga.

Balenciaga решили не ждать, пока их платья появятся на красной дорожке. И устроили собственную.

Balenciaga
кутюр
Демна Гвасалия
Джерело матеріала
loader
loader