SsangYong дождался автобуса: следующая остановка — конечная
SsangYong дождался автобуса: следующая остановка — конечная

SsangYong дождался автобуса: следующая остановка — конечная

Невезучую корейскую марку приобрёл производитель автобусов.

Пока Hyundai и Kia продолжают захватывать мир, Ssang.

Yong продолжает метания между банкротством и поиском собственника-инвестора.

Ещё летом прошлого года предыдущий владелец неудачливой марки, индийский концерн Mahindra & Mahindra прекратил финансирование глубоко убыточного корейского отделения: мол, извините, у самих нынче дела совсем неважные.

Это вынудило корейцев в декабре 2020-го подать в суд Сеула заявление о банкротстве.

Всё это время шли изнурительные тяжбы, и вот, наконец, суд определил по своему усмотрению наиболее предпочтительного покупателя Ssang.

Им стала фирма Edison Motors — несмотря на название, своя, корейская.

И практически неизвестная за пределами страны.

Она выросла из небольшого подразделения корпорации Hankuk Fiber, которое производило кузова и прочие компоненты для локомотивов, а позже переключилось на автобусы.

В 2015-м году это подразделение выкупили китайцы, но всего через два года фирма вновь стала корейской, перейдя во владение корпорации Energy Solutions.

Тогда же и появилось нынешнее название.

Основная продукция Edison Motors — дизельные, газовые и электрические автобусы, к которым недавно добавился и небольшой электрогрузовичок.

А вот намерения у компании ещё какие! Она намеревается стать своеобразным аналогом Apple в мире электромобилей — как говорится, догнать и перегнать Америку, то бишь Теслу.

Уже заявлены две модели электромобилей — седан и кроссовер с силовой установкой на 650 л.

с., а также электрояхты и даже электросамолёт.

Амбициозная фирма до конца ноября выкупит 75% доли индусов в Ssang.

Yong за $238 млн.

Правда, долг убыточной марки перед кредиторами тянет на ещё большую сумму.

Что ж, поглядим, как новый владелец будет спасать Ssang.

А пока уже объявлены творческие планы.

Ближайшей новинкой станет электрический кроссовер Korando e-Motion, построенный на базе бензинового Korando образца 2019 года (не путать с тем, что продавался в Украине — это уже следующее поколение, которое до нас не добралось).

Обещают доработать и пару моделей, доставшихся от Махиндры.

Однако в целом Ssang.

Yong вряд ли окажется жизнеспособен: поговаривают, Edison Motors подумывает о полной продаже нынешнего завода и строительстве с нуля новенькой электромобильной фабрики.

Так что велика вероятность, что хорошо известный у нас бренд канет в лету.

Джерело матеріала
loader
loader