Невезучую корейскую марку приобрёл производитель автобусов.
Пока Hyundai и Kia продолжают захватывать мир, Ssang.
Yong продолжает метания между банкротством и поиском собственника-инвестора.
Ещё летом прошлого года предыдущий владелец неудачливой марки, индийский концерн Mahindra & Mahindra прекратил финансирование глубоко убыточного корейского отделения: мол, извините, у самих нынче дела совсем неважные.
Это вынудило корейцев в декабре 2020-го подать в суд Сеула заявление о банкротстве.
Всё это время шли изнурительные тяжбы, и вот, наконец, суд определил по своему усмотрению наиболее предпочтительного покупателя Ssang.
Им стала фирма Edison Motors — несмотря на название, своя, корейская.
И практически неизвестная за пределами страны.
Она выросла из небольшого подразделения корпорации Hankuk Fiber, которое производило кузова и прочие компоненты для локомотивов, а позже переключилось на автобусы.
В 2015-м году это подразделение выкупили китайцы, но всего через два года фирма вновь стала корейской, перейдя во владение корпорации Energy Solutions.
Тогда же и появилось нынешнее название.
Основная продукция Edison Motors — дизельные, газовые и электрические автобусы, к которым недавно добавился и небольшой электрогрузовичок.
А вот намерения у компании ещё какие! Она намеревается стать своеобразным аналогом Apple в мире электромобилей — как говорится, догнать и перегнать Америку, то бишь Теслу.
Уже заявлены две модели электромобилей — седан и кроссовер с силовой установкой на 650 л.
с., а также электрояхты и даже электросамолёт.
Амбициозная фирма до конца ноября выкупит 75% доли индусов в Ssang.
Yong за $238 млн.
Правда, долг убыточной марки перед кредиторами тянет на ещё большую сумму.
Что ж, поглядим, как новый владелец будет спасать Ssang.
А пока уже объявлены творческие планы.
Ближайшей новинкой станет электрический кроссовер Korando e-Motion, построенный на базе бензинового Korando образца 2019 года (не путать с тем, что продавался в Украине — это уже следующее поколение, которое до нас не добралось).
Обещают доработать и пару моделей, доставшихся от Махиндры.
Однако в целом Ssang.
Yong вряд ли окажется жизнеспособен: поговаривают, Edison Motors подумывает о полной продаже нынешнего завода и строительстве с нуля новенькой электромобильной фабрики.
Так что велика вероятность, что хорошо известный у нас бренд канет в лету.