НАПК назвало ТОП-15 коррупционных рисков в госкомпаниях на примере Укроборонпрома
НАПК назвало ТОП-15 коррупционных рисков в госкомпаниях на примере Укроборонпрома

НАПК назвало ТОП-15 коррупционных рисков в госкомпаниях на примере Укроборонпрома

НАПК представило исследование о коррупционных рисках на государственных предприятиях на примере Укроборонпрома.

С исследованием "ТОП-15 коррупционных рисков в управлении предприятиями государственного концерна (ГК) "Укроборонпром" ознакомил в Укринформе директор Департамента предупреждения и выявления коррупции НАПК Сергей Деркач.

Представляя ТОП-15 коррупционных рисков в государственных компаниях, он отметил, что Укроборонпром является крупнейшим концерном по поставке новейшего вооружения и услуг по ремонту военной техники для ВСУ, а соответственно удачным примером для исследования антикоррупционных рисков на этом предприятии.

"В концерн входят 118 предприятий в самолето-, судостроительной, бронетранспортной, радиолокационной и других отраслях. Это предприятие занимается как импортом, так и экспортом вооружения, военной техники, конструкторской и научно-исследовательской деятельностью в оборонно-промышленном комплексе. Поэтому важно, чтобы управление таким концерном было качественно внедрено в части предупреждения коррупции”, - сказал Деркач.

По его словам, непрозрачная и политически неэффективная система управленияГК Укроборонпром привела к тому, что компании концерна теряли свое имущество, производственные мощности, земли. Это приводило к кредитной задолженности государственных предприятий и абсолютной убыточности некоторых из них.

Согласно комплексному анализу, к ТОП-15 коррупционных рисков в управлении предприятиями государственного концерна (ГК) "Укроборонпром" относятся:

Заключение убыточных для оборонного завода соглашений;

Дискреция концерна "Укроборонпром" относительно создания предприятий за пределами ОПК;

Политическое влияние на органы управления ГК "Укроборонпром";

Назначение политически зависимых членов наблюдательных советов в подчиненных обществах ГК “Укроборонпром;

Аренда оборонным заводом частного имущества у своего руководства;

Отчуждение имущества оборонных компаний во время санации;

Самовольное строительство на территории оборонного завода;

Уплата земельных платежей государственным предприятием вместо частного;

Аренда имущества предприятий "Укроборонпрома" на невыгодных условиях;

Бесплатная передача конструкторской документации;

Утрата (расход) военной техники и запчастей;

Утрата (расход) основных средств производства;

Отчуждение незарегистрированной земли под зданиями предприятий ОПК;

Заключение договоров о долевом участии в капитальном строительстве на невыгодных условиях;

Содействие теневому использованию недвижимого имущества.

Деркач считает, что на примере ГК "Укроборонпром" следует внедрять положительные изменения для устранения коррупционных рисков на всех государственных предприятиях.

“Выявленные в этом концерне риски могут быть указателем для правительства, парламента. Коррупционные риски, которые были выявлены в Укроборонпроме, присущи всем государственным предприятиям, и, возможно, станут дорожной картой для формирования политики, плана мероприятий по минимизации коррупционных рисков на всех государственных предприятиях”, - подчеркнул представитель НАПК.

В комплексном анализе "ТОП-15 коррупционных рисков в управлении предприятиями государственного концерна (ГК) "Укроборонпром" и пути их преодоления" детально рассказывается о действующих коррупционных схемах на государственных предприятиях и как на примере концерна внедрять положительные изменения для устранения коррупционных рисков.

Перечень коррупционных рисков подготовлен специалистами НАПК с учетом комментариев Государственного концерна "Укроборонпром" и рекомендаций экспертов проекта StateWatch в рамках проекта при поддержке Международного фонда "Возрождение".

Теги за темою
Україна НАЗК Укроборонпром
Джерело матеріала
loader
loader