/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F2360c4d96443ebbcdc49a876cfbf2c1f.jpg)
Гибрид самолета и мультикоптера: конструкторы показали аэротакси с "тандемным" крылом
Аппарат eMagic One может подниматься вертикально и около часа летать со скоростью 144 км/ч.
Конструкторы Томас Зенкель и Майкл Кюгельген создали прототип воздушного такси с необычным "тандемным" крылом. Об этом пишет издание New Atlas.
Инженеры назвали свой стартап eMagic Aircraft, а первую гибридную модель самолета и мультикоптера — eMagic One. 15 ноября они представили рабочий прототип на Европейской выставке роторов в Кельне (Германия). Вес пустого аппарата составляет 250 кг, максимальный взлетный вес — 420 кг, длительность полета на одном заряде — 1 ч со скоростью скоростью 144 км/ч. Они утверждают, что дальность полета в 5 раз больше, чем при той же самой конструкции мультикоптера.
Предприниматель и пилот Майкл Кюгельген придумал конструкцию тандемного планера, которая позволила объединить свойства самолета и вертолета. Большое заднее и тонкое переднее крылья соединяются рельсами, а на них установлены по 4 крупных пропеллера. В носовой части установлен обычный винт, двигающий машину вперед при переходе в крейсерский режим. Наличие гибкого шасси также позволяет электролету использовать традиционные взлетно-посадочные полосы.
Томас Зенкель разработал электрическую трансмиссией и двигатели, используя конфигурацию магнитной решетки Хальбаха. Он добавил самые контроллеры на рынке и специальные опоры с тонкими лопастями диаметром 2,25 м. Инженер утверждает, что каждая силовая установка весит всего 5 кг с учетом двигателя, контроллера и опоры. При мощности 13 кВт каждый винт создает тягу в 100 кг.
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F52f27a7745cee4ff5f134dcb3d36563a.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F621c555278869f94c0d92cfacb244965.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F146caaf2b568a2e521c2185a370f32c7.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F4869a9cfab35027861e77d23895b9593.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fb5db2fcfd4e56554dd7fc91048e2200b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F32c68c71867e4905099e8f902f38751e.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F5e080c4312879211cb2683f5372e473d.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fa5b44a4ea3473c36e60be2289d558d2b.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2Fc2f546458c3438dbf190e07540452e00.jpg)
/https%3A%2F%2Fs3.eu-central-1.amazonaws.com%2Fmedia.my.ua%2Ffeed%2F53%2F4ddbf8897478a9f61ae7a2fc152c8a85.jpg)
По словам Томаса Зенкеля, в начале 2020 года он протестировал силовую установку на стальной раме. Для этого разработчик привязал себя к сидению, поднял прототип в воздух и совершил несколько маневров.
"Тандемное крыло обеспечивает отличные летные характеристики. Невозможно остановить его. Он плавно переходит в более высокую скорость снижения при нажатии на ручку, но все время остается управляемым. Такое поведение очень полезно для перехода между режимами полета", — подчеркнул Томас Зенкель.
Соединив самолет и раму с пропеллерами, конструкторы испытали получившийся прототип при помощи дистанционного управления. Весной 2022 года Зенкель и Кюгельген планируют протестировать переходы между режимом крейсерского полета и вертикального взлета-посадки, после чего начнут открытые демонстрационные полеты.
Томас Зенкель стоит у истоков электролетов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL). В 2011 году он стал первым человеком, который совершил полет на электрическом пилотируемом мультикоптере от компании e-volo, позже переименованной в Volocopter. В 2016 году он покинул проект из-за малой дальности полета, в надежде создать собственную машину.
"Я всегда был недоволен "чистыми" мультикоптерами, потому что они не слишком эффективны. Но есть способ повысить их эффективность — объединение эффективного самолета с винтами вертикального взлета и посадки, что приводит к увеличению дальности и выносливости в 5 раз", — прокомментировал Томас Зенкель изданию New Atlas.
Недавно Volocopter совершил первый пилотируемый полет на аэротакси в Южной Корее. Пилоты из Германии подняли электролет 2X над аэропортом Кимпхо в Сеуле и пролетели три километра со скоростью 45 км/ч.

