Как разговаривать, чтобы не травмировать: представили методику общения с детьми о Голодоморе
Как разговаривать, чтобы не травмировать: представили методику общения с детьми о Голодоморе

Как разговаривать, чтобы не травмировать: представили методику общения с детьми о Голодоморе

В рамках информационной кампании к 88-й годовщине памяти жертв Голодомора 1932-33 годов Украинский институт национальной памяти поддержал создание специального методического комплекса для детей дошкольного возраста на основе книги об истории Голодомора “Скриня”.

Методический комплекс представили в Укринформе руководитель Украинского института национальной памяти Антон Дробович и писательница, автор книги для детей об истории Голодомора «Скриня» Екатерина Егорушкина.

Как отметил Дробович, фокус нынешней информационной кампании памяти жертв Голодомора – дети как самая уязвимая категория жертв сталинского геноцида, а также то, как разговаривать с современными детьми и подростками о Голодоморе, чтобы не травмировать, но одновременно передать память о трагедии следующим поколениям.

“В этом году Институт национальной памяти поддержал создание специального методического комплекса на основе книги Екатерины Егорушкиной “Скриня”, а также методическую разработку с психологическим и историческим контекстом к этой книге, которая может быть использована при разговоре по этой сложной теме с детьми 3-6 лет. Мы предлагаем это для школ, учебных заведений, домашнего общения”, - рассказал Дробович.

Он сообщил, что полная версия книги находится в открытом доступе на сайте УИНП, а также ее можно приобрести в самом институте.

"Эта книга стала частью мероприятий, которые предпринимает институт ко Дню памяти жертв Голодомора... Мы хотим помочь обществу прорабатывать эту тему лучше и глубже", - отметил Дробович.

Как разговаривать, чтобы не травмировать: представили методику общения с детьми о Голодоморе - Фото 1

С детьми следует говорить на такую ​​сложную и трудную тему как Голодомор, ведь она есть в украинцах на генетическом уровне, считает автор книги «Скриня».

“Замалчивать эти темы крайне неправильно, они все равно есть и в нашем теле, и на генетическом уровне, и передаются как определенные копинг-стратегии. Именно этот эмоциональный заряд позволил создать те метафоры, которые понятны и детям, и взрослым. Метафору "скрыни" дети понимают как то, куда мы складываем свои сокровища. Маленькие дети туда кладут единорога, мишку, любовь к маме, сердечки. Когда это взрослые дети, то мы уже говорим о национальной идентичности, памяти, предметах быта, истории предков. И я вижу, как дети меняются”, - отметила Егорушкина.

Как разговаривать, чтобы не травмировать: представили методику общения с детьми о Голодоморе - Фото 2

Участники мероприятия напомнили, что в рамках памятных мероприятий по увековечиванию жертв Голодомора Украинский институт национальной памяти обращает особое внимание на детей – тех, которые стали самыми уязвимыми жертвами геноцида, а также современных детей и подростков, задавая вопросы, как говорить с ними о трагедии, чтобы не травмировать, но одновременно передать память о событиях. С этой целью разработан методический комплекс материалов об истории Голодомора для детей дошкольного возраста на основе книги «Скриня» авторства Екатерины Егорушкиной.

В четвертую субботу ноября Украина и мир ежегодно чтят память жертв Голодомора 1932-1933 годов.

Теги за темою
Київ
Джерело матеріала
loader
loader