Об этом в ходе дискуссии «Москва, Nord Stream 2 и европейский энергокризис» под эгидой Атлантического совета заявила депутат Европейского парламента от Германии Виола фон Крамон, сообщает корреспондент Укринформа.
«Президент Байден застал отношения между Германией и США не в лучшем состоянии, поэтому новая администрация искала путей для их улучшения. Мы видели действительно много вреда от администрации Трампа, но если и был хоть один проект, с которым мы могли бы согласиться – это были как раз санкции против Nord Stream 2. Они могли замедлить строительство и сохранить много времени. В конце концов президент Байден решил отменить эти санкции. Я думаю, что это была стратегическая ошибка, которая дала Газпрому зеленый свет на завершение проекта и дальнейшие действия», - рассказала евродепутат.
Она выразила убеждение, что Nord Stream 2 представляет большую угрозу, ведь сейчас Россия может использовать газ в качестве геополитического оружия даже в большей степени, чем в прошлом, что и подтверждает текущая ситуация на европейском энергетическом рынке.
Виола фон Крамон согласилась с выводом, что Nord Stream и Nord Stream 2 имеют очень четкую связь с российской геополитикой: первый проект был построен после событий Оранжевой революции в Украине, второй – после аннексии Крыма. Это должно было восприниматься как очевидный и сверхмощный сигнал для всего Европейского Союза об опасности энергетической зависимости от одной страны.
«Таким образом, это была стратегическая ошибка со стороны США. Очень досадно, что в составе тогдашнего правительства Германии не нашлось никого, кто мог бы сопротивляться этому трубопроводу. Пока я вижу в ЕС, в Еврокомиссии и в Европарламенте большое сопротивление. Я действительно надеюсь, что мы, с европейской стороны, сможем взаимодействовать с новым правительством (Германии – ред.), чтобы получить больше правовых оснований для откладывания всего процесса (запуска газопровода – ред.)», - заметила фон Крамон.
Она подчеркнула необходимость для ЕС четко соблюдать требования собственной Газовой директивы, включая требование анбандлинга и рыночного допуска третьих компаний к эксплуатации газопровода.
«Изначально было очевидно, что Газпром надеялся это обойти… Это не сработало. Теперь они оказывают политическое давление на национальные правительства, на немецкого регулятора и на всех, кто борется против этого проекта… Я думаю, что на Германии лежит очень большая ответственность за увеличение нашей зависимости от Газпрома еще до того, как Nord Stream 2 заработал», – подчеркнула депутат Европарламента.
«Я надеюсь, что мы будем устойчивы и точны, как это происходило до этого момента», - подытожила Виола фон Крамон.
Как сообщал Укринформ, в конце лета – в начале осени Европа столкнулась с резким скачком цен на газ и на другие энергоносители. Несмотря на то, что Россия продолжала выполнять контрактные обязательства, она отказалась отвечать рыночными инструментами на рост спроса на газ в странах ЕС, и не стала заказывать дополнительные транзитные мощности для транспортировки газа по территории Украины.
Правительство Украины и влиятельные европейские политики связывают такое поведение с давлением на ЕС и немецкого регулятора с целью ускорить сертификацию и запуск газопровода Nord Stream 2.