Об этом сообщает в четверг американское деловое издание The Wall Street Journal со ссылкой на последние данные Министерства торговли США, передает Укринформ.
"В прошлом месяце потребительские расходы в США выросли на 0,6% после роста на 1,4% в октябре", - отмечается в публикации.
Экономисты объясняют это тем, что покупатели пытались приобрести подарки не в праздничный период ко Дню благодарения и Рождеству, а гораздо раньше из-за опасений дефицита продукции. Это способствовало увеличению расходов в октябре и замедлению продаж в ноябре.
Хотя уменьшение потребительских расходов является признаком экономического замедления, в общем-то экономические показатели в США все же не столь тревожны, отмечается в публикации. Низкий уровень безработицы, значительные сбережения и стремительный рост заработной платы обеспечивают населению деньги на расходы. По данным Conference Board, частной исследовательской группы, потребители чувствовали себя оптимистично в начале декабря.
В то же время, экономисты ожидают, что очень заразный COVID-вариант Омикрон станет временным препятствием для экономического роста. В частности, по прогнозам компании Oxford Economics на первый квартал 2022 года, рост ВВП в Соединенных Штатах уменьшится до 2,5% годовых по сравнению с предыдущей оценкой до 3,4%.
Другие экономисты считают, что угроза новой волны COVID-19 выглядит менее губительной для американской экономики, чем предыдущие.
Как сообщал Укринформ, в основном экономическая ситуация в США отражается на глобальных тенденциях из-за лидирующих позиций американской экономики в мире.