Как передает Укринформ, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины в Фейсбуке.
Отмечается, что в числе главных нововведений закона: установлена единая терминологическая база в отрасли; консолидированы нормы в различных законодательных документах; созданы условия для привлечения частных инвестиций; установлена необходимость принятия Стратегии развития внутреннего водного транспорта Украины.
Законом определяются организационные правила для транспорта на внутренних водных путях – реках, озерах, водохранилищах, других водоемах, пригодных для судоходства.
В соответствии с законом, государство обязано развивать и обеспечивать надлежащее функционирование стратегической инфраструктуры, а именно: судоходных шлюзов, средств навигационного оборудования, речной информационной службы, обслуживание фарватера.
Так, в документе предусмотрены финансирование судоходных шлюзов, в частности за счет производителей электроэнергии, и инновационный подход в обеспечении поддержки габаритов судового хода.
С начала года также не будет взиматься плата за шлюзование, разведение мостов, а также отменяются некоторые портовые сборы в морских портах для судов внутреннего плавания.
Документ имплементирует положения пяти директив Европейского Союза, которые касаются технических требований к судам внутреннего плавания, признание профессиональных квалификаций во внутреннем судоходстве, доступа к перевозкам товаров для национального и иностранного транспорта, гармонизации речных информационных услуг.
С 1 января также начинает работу упрощенный механизм регистрации судов с ограничением возможностей соответствующего органа исполнительной власти относительно отказа или затягивания процесса регистрации, ограничение количества осмотров речных судов до минимально необходимого в соответствии с законодательством ЕС, прозрачный механизм для получения международного удостоверения на право управления прогулочным судном в соответствии с международными стандартами, комплексное регулирование деятельности признанных организаций, которым предоставляются полномочия по осуществлению технического надзора за украинскими торговыми судами.
Путем внесения изменений в законодательство, а именно обеспечения приведения ведомственных актов в соответствие с актами высшей юридической силы, в частности Законом Украины «О внутреннем водном транспорте», вводятся упрощение и дерегуляция процедуры захода иностранных судов в речные порты Украины.
Разработана также Стратегия развития внутреннего водного транспорта и план мероприятий по ее реализации. Положения проекта Стратегии направлены на создание модернизированной, технологической, эффективной и гарантированной публичной инфраструктуры на внутренних водных путях (в частности, повышение эффективности работы судоходных шлюзов), создание оптимальной логистической системы благодаря развитию логистических центров вдоль судоходных рек, создание достаточного, современного, экологического и энергоэффективного флота.
Стратегия предусматривает внедрение инновационных энергоэффективных и экологических технологий на внутренних водных путях, а также призвана обеспечить соответствие речного флота экологическим стандартам Европейского Союза. В результате реализации проекта Стратегии ожидается эффективное развитие речной логистики, улучшение конкурентоспособности Украины в мировом масштабе.
Как сообщал Укринформ, Верховная Рада Украины приняла закон "О внутреннем водном транспорте" в декабре 2020 года.