Легендарному вездеходу Второй мировой исполнилось 80 лет

Ретро.

Легендарному вездеходу Второй мировой исполнилось 80 лет.

Юрий Гоголев.

18 Янв 2022, 23:00.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Ровно 80 лет назад, в январе 1942 года начался выпуск знаменитых армейских автомобилей Dodge WC51, известных у нас как «Додж три четверти», ибо грузоподъемность машины составляла 3/4 т.

Еще в самом начале Второй мировой фирма Dodge выиграла тендер на поставку в армию автомобилей семейства Т202, рассчитанных на полтонны груза.

Фактически это была версия обычного гражданского пикапа, но оснащенная двумя ведущими мостами собственной разработки.

В 1939 – 40-х гг.

таких машин выпустили всего 4640 ед.

А затем получилось вот что.

Компания Dodge победила и в следующем тендере и развернула в 1940 году производство машин сугубо армейского вида – семейств T207 – T215.

До 1944 года их выпустили ни много ни мало 78229 ед.

Однако самыми популярными стали военные автомобили серии Т214.

Их прототипы прошли испытания в конце 1941 года, а на следующий год начался их выпуск.

По сравнению с предшественниками, колесную базу укоротили почти на полметра (с 2946 мм до 2489 мм), а машину сделали более широкой, рассчитанной на 750 кг груза.

И еще одно: узкие шины 7.5-16 заменили на широкопрофильные, размером 9.00-16, что улучшило проходимость по слабым грунтам и снегу.

Автомобиль имел высокий клиренс – 275 мм и большие углы свеса.

Бензиновая «шестерка» (3,77 л) машины развивала 92 л.

Коробка передач применялась 4-ступенчатая, а вот демультипликатора не имелось вовсе.

Подвеска колес была классической – зависимая, на полуэллиптических рессорах.

Максимальная скорость составляла 87 км/ч.

Самыми известными и распространенными автомобилями серии Т214 были модель WC51 и ее версия с лебедкой спереди – WC52.

Буквы в их обозначении расшифровывались как Weapon Carrier – «носитель вооружения».

Dodge WC51 харьковского Технического клуба “Самоходь”.

Дело в том, что машины по замыслу предназначались прежде всего для транспортировки пулеметов и легких орудий вместе с расчетами.

Но жизнь внесла свои коррективы, и автомобиль реально стал многоцелевым.

Санитарный Dodge WC54 на техническом фестивале Old.

Land 2020 в Киеве.

Кроме базовых моделей в семейство входили открытые командирские машины и закрытые штабные, ремонтные летучки и санитарные фургоны, мобильные пункты телефонной связи и даже 37-мм самоходная пушка – на тумбовой установке с углом обстрела 360 град.

Dodge WC51 везет 57-мм противотанковую пушку по улицам Берлина, май 1945 г.

С начала 1942 года и до конца войны было выпущено 182 655 базовых автомобилей WC51 и WC52.

А если подсчитать их многочисленные модификации, то цифра достигнет 255 193 ед.

Из них в СССР по ленд-лизу, согласно разным данным, было ввезено от 19,6 тыс.

до 25,2 тыс.

этих автомобилей.

Dodge WC51 из коллекции запорожского Музея техники “Фаэтон”.

Автомобили WC51 и WC52 имели открытую кабину с откидывающимся вперед ветровым стеклом и вырезами вместо дверей.

Правда, водителю забираться в кабину изрядно мешала установленная на ее левом борту «запаска».

Так что нужно было или перелазить через это колесо, или забираться в кабину с правого борта.

Интересно, что передние сиденья были ковшеобразными, с вещевыми отсеками под ними.

Что касается кузова, то он был цельнометаллический, с откидным задним бортом.

А вдоль боковые бортов устанавливались откидные скамейки на восемь человек.

Dodge WC51 c cамодельной кузовной надстройкой на улицах Киева, 1956 г.

Фото Леонида Гоголева.

В стандартную комплектацию базовых версий входили съемные брезентовый верх и боковины кабины, а также тент для кузова, который натягивали на убирающиеся дуги.

Однако в нашей стране эти автомобили часто оборудовали простенькими жесткими надстройками из дерева или металла.

А иногда на них монтировали стандартную закрытую кабину, позаимствованную у каких-то других американских грузовиков.

Интересно, что выпускались хоть и в меньших количествах, трехосные родственники этих машин: Dodge WC62 без лебедки и WC62 c оной.

Мотор там оставался прежний, а вот грузоподъемность возросла до 1,5 т.

К нам в страну их поставили совсем немного.

Самый массовый грузовик Второй мировой отметил юбилей.

Автор.

Юрий Гоголев.

На заводе Volvo Buses изготовили 200-тысячное автобусное шасси.

Черниговские коммунальщики приоблели специальный Renault Master.

Стала известна пятерка самых востребованных спецавтомобилей в Украине.

военная техника военные автомобили.

Facebook.

Twitter.

Pocket.

Mail.

Джерело матеріала
loader
loader