Водитель Tesla впервые предстанет перед судом за смертельное ДТП, в котором участвовал автопилот
Водитель Tesla впервые предстанет перед судом за смертельное ДТП, в котором участвовал автопилот

Водитель Tesla впервые предстанет перед судом за смертельное ДТП, в котором участвовал автопилот

Надзорные инстанции Калифорнии выдвинули два обвинения против владельца Tesla Model S за ДТП со смертельным исходом, в котором за управление электромобилем на момент аварии отвечал автопилот. Впервые в истории транспорта в США гражданин предстанет перед судом по уголовным обвинениям, косвенно связанным с использованием автоматизированной системы вождения.

По словам ответственного за подготовку материалов дела окружного прокурора, инцидент произошёл в Гардене — пригороде Лос-Анджелеса 29 декабря 2019 года. Электромобиль 27-летнего водителя покинул шоссе, проигнорировав красный сигнал светофора и врезался в Honda Civic, что привело к гибели двух человек. Владелец машины обвиняется в ДТП со смертельным исходом. До судебного процесса его выпустили под залог.

Автопилот Tesla, призванный контролировать рулевое управление и тормозную систему, и автоматически перестраиваться из ряда в ряд на некоторых шоссе, вызывает пристальное внимание американских регуляторов. В прошлом году Национальная администрация безопасности дорожного движения начала расследование, в рамках которого будут рассмотрены более дюжины инцидентов, связанных с электромобилями Tesla с задействованной функцией Autopilot. Более того, утверждается, что автопилот внёс свой вклад в некоторые ДТП со смертельным исходом в прошлом — родственники погибших уже подавали в суд иски против Tesla.

Автопроизводитель предупреждает, что водителям необходимо следить за дорогой и держаться за руль постоянно. При этом в Tesla отказались применять более прогрессивные системы контроля водителей вроде инфракрасного механизма отслеживания движений глаз. Система Autopilot обеспечивает второй уровень автономности, допускающий «частично автоматизированное управление». В соответствии со стандартами общества Society of Automotive Engineers в случае работы подобной системы водители должны постоянно следить за дорогой и держать руки на руле.

Некоторых водителей Tesla уличили в злоупотреблении автопилотом посторонние граждане и полиция, а некоторые публиковали результаты «экспериментов» в Сети самостоятельно. Водителей обнаруживали спящими на пассажирских или даже задних сиденьях в то время, как их машины мчались по оживлённым шоссе. Например, одного из канадских водителей наказали за неосторожное вождение в случае, когда тот спал, путешествуя на скорости около 150 км/ч.

В официальных документах обвинения функция Autopilot не упоминается. Тем не менее Национальная администрация безопасности дорожного движения, выделившая команду для расследования ДТП 2019 года, подтвердила, что функция была активна во время инцидента. В ближайшем будущем ведомство планирует опубликовать результаты расследования.

Ведомство уже напомнило, что на сегодняшний день ни одно из имеющихся в свободной продаже транспортных средств не имеет права полного «самоуправления». Активирован ли автопилот второго уровня или нет, водитель обязан всё время контролировать дорожную обстановку, а в соответствии с законами штата он и отвечает за последствия управления с помощью автоматизированных систем.

Примечательно, что совсем недавно глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) похвастался тем, что в процессе испытаний более совершенной версии автопилота — бета-версии Tesla FSD, в течение более чем года никто в авариях не пострадал.

Джерело матеріала
Згадувані персони
loader
loader